Найти в Дзене

Без автомобиля. А можно ли обойтись семье без него? Рассуждения не автомобилиста

По сей день не понимаю, почему некоторых людей в моём окружении всё время терзал вопрос, что я не покупаю или уже так и не купил себе автомобиль. Сдаётся мне, что эти люди рассуждали, что если мне заработок позволяет сделать такую покупку, а я машину не покупаю, то это какой-то нонсенс. Спасало от раздражения этим вопросом меня то, что среди тех, с кем я по дружеским или производственным отношениям часто общался, лишь у некоторых были свои автомобили, а большинство, как и я по тем или иным причинам их не имели. Было ли у меня самого когда-нибудь за свою длинную жизнь желание приобрести машину? Отвечу утвердительно, было и не раз.

А теперь расскажу о причинах возникновения такого желания и причинах, которые перевешивали в обратную сторону. Жизнь простого обывателя состоит, как в каком-то давнем рекламном ролике, из белых и чёрных полос. Так и в моей жизни были периоды, когда часть заработка просто складывалась в кубышку, а были и такие времена, что приходилось искать дополнительный заработок, благо накопленный профессиональный опыт и практически пустой рынок частных компьютерных услуг позволял это делать без особых на то усилий. Именно в этот момент, когда после основной работы я умудрялся тратить по 2-3 часа ещё и на дополнительную, у меня и возникало желание иметь под рукой машину для большей мобильности. То есть приобретение машины не было самоцелью, а это была насущная потребность, вызванная необходимостью искать дополнительные заработки и при этом не быть привязанным к неудобному общественному транспорту. И представьте себе, что человеку и без того приходится туго с финансами, а он как-то изворачивается и покупает машину. Уверен, у многих это вызвало бы ещё больше удивления, чем то, что я не покупал автомобиль во времена, когда никаких финансовых проблем не испытывал. И при каждой встрече со своими товарищами пришлось бы объяснять причину, чего мне ой как не хотелось. Тут я уже, как видите, положил две гири на противоположную чашу весов. Теперь, если я что и забуду, то заядлые автомобилисты помогут мне подкинуть ещё несколько гирь на ту самую чашу. И самая большая гиря – содержание автомобиля. Бензин, масло, охлаждающая жидкость, зимняя и летняя резина, ремонты, страховка – это, думаю, далеко не полный перечень необходимого. Это если не брать в учёт гараж, без него в те годы можно было обойтись, оставляя машину во дворе дома. Следующая гиря того же веса – время на содержание машины отнялось бы от того времени, ради чего она приобреталась бы. Последняя гиря вместе с другими опрокинула чашу весов с преимуществами.

-2

Прошли годы, многие годы, былые финансовые проблемы так или иначе уладились. Дела даже пошли немного в гору. Казалось бы вот тут-то можно было бы уже и купить-таки машину. Только зачем она мне нужна была теперь? Первопричина, по которой она нужна была раньше, исчезла, других причин, когда без машины никак не обойтись, не появилось. Уже взрослому к тому моменту сыну идея с покупкой машины тоже не понравилась по тем же соображениям. «А зачем она нужна?»

-3

Рассуждая обо всём этом с высоты сегодняшнего дня, могу с уверенностью сказать, что и в первом случае, и во втором, да, и во всех остальных я оказался прав. Сейчас многие, кто имеют свои автомобили, могли бы преспокойно обойтись и без них, но это уже какая-то привычка, у некоторых – вопрос престижа. В моём понимании люди, приобретя машину, зачастую не могут объяснить насущную необходимость в ней, а попросту придумывают оправдание её наличия. Из-за того, что система автокредитования позволила приобрести машины даже тем, кому это, мягко говоря, противопоказано, выросла и аварийность на дорогах, и загазованность воздуха выхлопами. Резюмируя свои рассуждения, выскажу пожелания всем, кто ещё не приобрёл, но думает о покупке машины, а насколько она вам нужна. Попробуйте так же, как и я в своё время, просто положить на разные чаши весов те преимущества, которые она может дать, и сколько это машина принесёт с собой проблем, и спросите себя «А зачем?».

Спасибо вам за то, что дочитали статью до конца. Ставьте лайки, если публикация вам понравилась.

Авто
5,66 млн интересуются