Найти в Дзене
Азаров Игорь

Сколько должен стоить общественный транспорт в Краснодаре?

В Краснодаре непомерно дорогой общественный транспорт. Cтоимость одной поездки составляет - 28 руб., что дороже, чем в Ростове (19 руб.) и даже чем в Москве (21 руб по транспортной карте). Складывается аномальная ситуация, при которой проезд на такси в компании 2-3 человек оказывается дешевле, чем на общественном транспорте. Такая парадоксальная ситуация вызвана исключительно неэффективной работой общественного транспорта.

Что можно сделать, чтобы удешивить проезд, повысив тем самым привлекательность общественного транспорта?

Во многих городах уже давно действуют проездной тариф на 60 и 90 минут. Такие тарифы позволяют при пересадке на другой маршрут или даже на другой вид общественного транспорта в отведённые время не платить за проезд повторно.

Как это можно организовать в Краснодаре?

Для начала департамент транспорта города должен выпустить депозитные​ проездные карты (аналог московской карты «Тройка»). Такие карты можно будет купить в киосках, а также у кондуктора. ​ Выпуск депозитных карт, перепрограммирование валидаторов, а также обучение кондукторов – по суть все расходы на внедрение нового тарифа.​ Вложения быстро окупятся, поскольку новая система повысит привлекательность общественного транспорта для пассажиров использующих такси, а также сэкономит деньги тех, кто использует его каждый деньги.

-2

Как это будет работать для пассажира:

Пассажир, заходя в транспорт при предъявлении проездной карты должен попросить у кондуктора оплатить проезд тарифом «60 минут» (кондуктор при этом переводит валидатор в требуемый режим). Оплачивая проезд один раз пассажир в течение 60 минут может совершить пересадку, при этом он точно также предъявляет карту кондуктору, но деньги второй раз не списываются.

Есть несколько НО в этом предложении, без чего новая система не заработает.

Во-первых, необходимо нормализовать работу общественного транспорта так, чтобы он ездил точно по расписанию. В противном случае пассажир, заплативший за тариф «60 минут» и прождавший свой транспорт на остановки не сэкономит, а потеряет.

Учитывая уровень пробок в Краснодаре, в которых стоит в том числе и общественный транспорт, ввести такой тариф получится пока только для трамваев. С развитием сети выделенок и нормализацией расписание тариф можно будет расширить на троллейбусную сеть и на автобусы.

-3

Во-вторых, стоимость тарифа «60 минут» должно быть меньше двух поездок обычного проездного на 30-35%, т.е. 39 руб. Только в таком случае пассажиру будет выгоден тариф и он будет его использовать.
Какие ещё нововведения необходимы для запуска нового тарифа? Принципиально важно в этом случае, чтобы пассажир смог рассчитать время в пути. Потому что, если время будет рассчитано неправильно, то экономии от нового тарифа не будет. В Москве у пассажиров существует возможность в реальном времени следить за местонахождением конкретного автобуса/троллейбуса/трамвая на карте (как это делается при заказе такси). Известно, что весь общественный транспорт оборудован системой ГЛОНАСС и у департамента транспорта города существует возможность отслеживать работу маршрутов. Поэтому, чтобы создать такую возможность и для пассажиров потребуется лишь разработка мобильного приложения. Внедрив проездную карту и приложение пассажир получает возможность рассчитывать наиболее быстрый и выгодный для себя маршрут передвижения.
#краснодар #транспорт