В середине января недавно рождённый премиальный бренд концерна Hyundai Motor Group представил свой первый кроссовер – GV80. Несмотря на то, что именно рынок SUV является наиболее динамично развивающимся в последнее время, в Genesis не спешили выводить свою модель. И правильно делали. Корейскому производителю удалось накопить и протестировать опыт применения всех новейших технологий на своих более массовых моделях, но при этом некоторые «фишки» появятся впервые именно в презентованной модели.
Чем же может удивить «кореец» и что он может предложить в конкуренции с Lexus и Infiniti? Для начала стоит сразу оговориться, почему речь идёт лишь о конкуренции с японским премиумом. Тут всё предельно просто – Mercedes, BMW, Audi, Jaguar, Land Rover и даже Volvo – это просто совершенно иной уровень престижа. У этих брендов разная целевая аудитория. А вот посоревноваться с Volkswagen Touareg новый корейский кроссовер вполне может.
Чем же собирается бить своих конкурентов Genesis GV80? Во-первых, дизайном. Надо отдать корейцам должное – тут всё на высоте. Причём дизайн абсолютно не имеет никаких отсылок к Азии. Если не знать, что это корейский бренд, я бы сказал, что это новый дизайн Bentley или Lincoln. Неплохие ассоциации – правда?
Во-вторых, корейцы будут бить японцев инновациями. Как это ни странно, но, пожалуй, «страна утренней свежести» обогнала в этом плане «страну восходящего солнца». Genesis предлагает по сути всё то же, что и премиальные «немцы»: полностью цифровая приборная панель, адаптивная подвеска, управляемая установленной спереди камерой, системы предотвращения столкновений в различных ситуациях (выезд задом, проезд перекрёстка, перестроение по полосам, экстренное торможение), полный салон подушек безопасности, включая центральную, 3D-навигация с подсказками в формате «дополненной реальности», система шумоподавления и т.д. и т.п. Помимо этого, не забыли в Genesis и о множестве вариантов отделки салона премиальной кожей и натуральным деревом разных цветов и сортов. Само убранство интерьера: строгое, лаконичное, «чистое» как любят говорить дизайнеры – то есть без лишних деталей. Всё продумано в плане эргономики, везде баланс между эстетическим видом и функциональностью. Именно этого раньше не хватало корейцам типа Equus или Quoris. И в этом плане в Genesis всё намного лучше, чем у Lexus и Infiniti, где много спорных решений, например, в плане управления мультимедиа системой.
Что же касается моторной гаммы, то тут предлагаются: рядный шестицилиндровый турбодизель (3,0 л, 278 л.с. и 588 Нм), а также бензиновые турбомоторы объемом 2,5 и 3,5 л (300 л.с. и 380 л.с., соответственно). Коробка передач – одна: 8-ступенчатый автомат собственного производства. Привод: полный, с основной задней осью и подключаемой передней плюс электронноуправляемый дифференциал сзади.
Цены на кроссовер пока неизвестны, но если ориентироваться на корейские, то это район 3 млн рублей. Прайс-листы конкурентов Lexus RX и Infiniti QX50 начинаются примерно с этой же суммы, а вот Volkswagen Touareg уже на полмиллиона дороже и, скорее всего, будет менее оснащенным в базовой комплектации. Volvo XC60 и Audi Q5 будут меньше по своим габаритам. Сам же Genesis GV80 — это одноклассник BMW X5 при длине в 4945 мм (на 23 мм больше, чем у X5), ширине – 1975 мм (минус 29 мм), высоте – 1715 мм (минус 30 мм) и колесной базе – 2955 мм против 2975 мм у «немца».
Таким образом, новый премиальный корейский кроссовер будет противопоставлять «японцам» большие габариты, более качественную отделку, более продвинутые технологии и, скорее всего, менее «кусачую» цену.