Доброго времени суток, грядет весна, и многие задумываются о том, что пора-бы пересесть на велосипед. Какие задачи перед нами стоят? 1. Выбрать непосредственно сам велосипед. 2. Настроить его под себя любимого \ любимую. 3. Получать от катания только удовольствие, минимизируя риск травм. Итак, начнем. Выбирая велосипед, в первую очередь обращаем внимание на РАМУ (не на задний переключатель, как вам будет рекомендовать помогайка в Ашане), то есть в первую очередь выбираем «ростовку» рамы :
Вы же не сможете комфортно заниматься спортом в кроссовках на 3 размера больше или меньше необходимого? Правильный размер рамы от хорошего производителя сохранит вашу спину, и колени так же скажут спасибо. Сиденье и высота посадки – преуменьшать значение этого параметра в процессе катания, значит УМЫШЛЕННО уничтожать свои коленные суставы. Пример, как настроить высоту сиденья привожу ниже:
Да и само сиденье следует настроить более вдумчиво, нежели «сел, поехал», особенно это касается мужской части читателей. Так как неправильно выставленное сиденье велосипеда при длительных покатушках может превратить предмет мужской гордости в бесполезный в некоторых аспектах атрибут, путем частичного или полного перекрытия кровообращения к известным частям тела.
В свою очередь ВЕРНО подобранный и настроенный велосипед напротив, при частых и более-менее продолжительных нагрузках крайне положительно влияет на мужское здоровье ;) Следующим элементом, на который стоит обратить внимание – это втулки (да, опять не задний переклюк) то, как прокручивается колесо, и сам накат зависит от них. Чем выше класс втулок, тем лучше. Прочее навесное лучше подбирать под конкретные задачи. Желательно, чтобы сборку из коробки производил мастер по ремонту и обслуживанию велосипедов, тогда Вы можете быть уверенны, что все узлы настроены правильно, так же мастер поможет Вам отрегулировать высоту сиденья. Средний ценник на подобную услугу – примерно 1200 р. Итак, велосипед выбран, куплен, настроен (возможно в мастерской) – почему не получается проехать больше нескольких километров? Вероятней всего, Вы не совсем корректно работаете с переключателями - во время вело прогулки вы не должны чувствовать сильные нагрузки на ноги. Каденс – количество оборотов педалей на единицу времени, должен быть не не МЕНЕЕ 2 оборотов педалей в секунду. Так Вы разгрузите колени, дольше сохраните ритм дыхания, и в целом получите удовольствие от процесса. Не старайтесь гнаться за самым дорогим и разрекламированным велосипедом. Вилка НЕ ДОЛЖНА быть мягкой. Задний переключатель Deore и выше НЕ БУДЕТ работать как должен с монеткой Tourney. Двухподвес (велосипед с 2мя амортизаторами) НЕ МОЖЕТ стоить менее 70.000р. Качественные покрышки РЕАЛЬНО улучшат Ваше катание. Педали должны надежно фиксировать ногу на себе (фикс или топталки с шипами). Самые плохие гидравлический тормоза ЛУЧШЕ хороших механических. Не надо считать, что брендовый велосипед это ОЧЕНЬ дорого (есть Author/ Merida) . Правильный подход в выбору и эксплуатации велосипеда помогут Вам получить удовольствие от покатушек и улучшить Ваше физическое состояние. Будьте здоровы, подписывайтесь по желанию, делитесь статьями в социальных сетях (если Вам не сложно).