В наше время верхом крутости считается утонченный multi-media дисплей и минимум физических деталей. Однако в 80-е и 90-е все самое дорогое было огромным и аналоговым. Вы можете себе представить, как выглядели салоны немецких люксовых автомобилей того времени в тюнинге от именитых ателье, таких как Gemballa и Brabus? В них было всё, что изощренный мозг богача мог придумать: от сдержанного «фарша» до сумасшедшего китча с шампанским и кинескопами.
Начнём с нестареющей и в меру сдержанной классики — с проекта Brabus на базе «длинного» S-класса в кузове W140. Этот офис на колёсах с дополни тельной панелью между водитель ским и пассажир ским отсеками называется коротко и безлико: 6.9. В числе прелестей салона — раздельные кожаные кресла с центральной пере городкой, раскладные столики с отделкой орехом и куча ниш, в которых пряталось тяжёлое и важное оборудо вание вроде факсов, усили телей и телефонов. Типичный офис девяностых: дорого и функционально.
В случае с Brabus требовалось ещё и слегка «ускорить» этот мобильный кабинет. Поэтому под капотом S-Class 6,9 стоял мотор V12, расточенный до объёма — верно! — 6,9 литра и развивающий 510 лошадей.
А вот как справлялись с интерьерами тех же S-классов бременские спецы из конторы Trasco. Они удлиняли исходные седаны на полметра, добиваясь царского простора для обитателей второго ряда, и начиняли пассажир ский отсек пере городками, деревом, мини-барами и ТВ с персональной медиа системой, массивной и дорогой. Кстати, на одном из таких Trasco-лимузинов в своё время любил пере двигаться Борис Ельцин. Вполне логичный президентский выбор.
Забавно, но известнейшая контора Gemballa, которая сегодня ассоциируется с карбоном и форсировкой моторов, в середине 80-х шла ещё дальше. Хороший пример — интерьер этого доработанного Mercedes-Benz 1001 SEL W126, напичканный топовым на тот момент стерео от Pioneer и оформленный благородным металлом и кожей. Обратите внимание на прародителя современных мультифункциональных рулей с кучей кнопок, а также на экран на уровне живота пассажира. А теперь посмотрите следующую фотографию и удивитесь по-настоящему!
Можно ли ждать чего-то подобного от чопорных ребят из Бристоля? Да пожалуйста! В компании Glenfrome of Bristol долго пытались создать собственный автомобиль, но вскоре плюнули и пере бросили силы на доработку уже готовых моделей британских брендов. В том числе для клиентов с Ближнего Востока. Так, например, на свет появились открытые и удлинённые Land Rover. Но и с иномарками ребята поработали — как вам салон этого пульмана Mercedes-Benz S-Class? Солидно для середины 80-х?