Информация о появлении KIA Seltos на российском рынке наделала немало шума в прошлом году. Журналисты и блогеры пророчили появление нового бестселлера, утверждая, что машина будет, по сути, более современной вариацией Hyundai Creta примерно за те же деньги. Однако, чем ближе к старту продаж, а на момент написания статьи до старта предзаказов осталось несколько недель, тем все больше не самых оптимистичных подробностей о машине становится известно.
Как оказалось, в KIA Seltos не будет столь любимой связки атмосферника и «автомата», точнее она будет, но только в базовой версии с мотором 1.6, которая вообще неизвестно когда появится на рынке. 2-х литровый же атмосферный мотор будет с достаточно новым вариатором IVT (вроде как с индексом C0GF1), о надежности коего остаётся только гадать. Самые же топовые версии кроссовера пошли по пути VAG и обзаведутся связкой турбомотора и «робота».
Ценник новинки тоже не совсем вписывается в ценовую вариацию Hyundai Creta: за связку 2-х литрового мотора на 150 лошадок, вариатора и переднего привода попросят от 1.35 млн. р. Естественно, речь о переднеприводной версии, и да, пусть пафосное название комплектации Luxe не вводит вас в заблуждение: по сути, это база на 16-х колесах.
Впрочем, из приятных «фишек» — климат-контроль, камера заднего вида, 8-ми дюймовый дисплей. Чего еще отсыпят, пока сказать сложно, но, вероятно, все самое вкусное пойдет в комплектации Prestige и Premium, стоимость машины в коих по предварительным данным может переваливать за нескромные 1.8 млн. р.
Впрочем, если исходить из ценника на известную комплектацию, в голове всплывает интересный аналог. Компактный кроссовер с двухлитровым мотором и вариатором за схожие деньги – естественно, речь о ветеране российского рынка Nissan Qashqai.
При этом свежий, прошедший недавно рестайлинг Qashqai на 2-х литровом атмосферном двигателе, вариаторе и переднем приводе имеет базовый рекомендованный ценник в 1 335 000 рублей. То есть, он даже дешевле, чем Селтос. За 1 420 000 рублей уже идет чуть более продвинутая комплектация SE.
В самой базе Nissan Qashqai также будет иметь климат-контроль, подогрев лобового стекла и передних сидений, круиз-контроль, аудиосистему на 6 динамиков, более скромный 5-ти дюймовый экран мультимедиа. Широкий спектр систем безопасности. В SE уже есть подогрев руля и задних сидений и много других приятных мелочей. Диски уже в базе 17-е.
Однако чем физически отличаются рассматриваемые машины? По габаритам Qashqai на 2.4 см длиннее, на 6 мм шире и на 9 мм выше. Колесная база у японца тоже чуть больше. А вот багажник на 60 литров меньше, что, с одной стороны, может свидетельствовать о более просторном салоне (хотя просторностью задний ряд не отличается), с другой — является просто цифрой, так как к методикам замера багажников и достоверности этих данных у многих возникают вопросы.
Заявленный дорожный просвет у японца тоже чуть больше — 200 мм против 190 мм.
Динамика у обеих машин схожая: разгон до сотни по документам должен занимать около 10 секунд (на практике, вероятно, 11-12). В целом, у корейца чуть больше лошадок – 150 против 144, но на стороне кроссовера Nissan больший крутящий момент – 200 против 180.
В целом, обе машины технически очень похожи. На стороне KIA Seltos более современный дизайн — возможно, если компания не поскупится, больше современных опций. Однако на стороне Qashqai предсказуемость, этот автомобиль хорошо известен российскому покупателю. Кроме того, японский кроссовер весьма популярен в США и ЕС, неплохо себя показал в европейских краш-тестах, прошёл все необходимые спецификации. KIA Seltos же, как и Hyundai Creta, продаваться в Европе не будет, то есть, о его безопасности и соответствии самым последним нормам можно судить только из более лояльных краш-тестов отдельных стран, оценки Euro NCAP машина не получит.
Впрочем, реально понять, что из себя представляет новый корейский кроссовер, вероятно получится только минимум через несколько лет эксплуатации модели в условиях России.