А давайте поговорим про такое явление как зимний дрифт? Но не просто дрифт, а именно на таких вёд… Великолепных автомобилях производства нашей Родины как «Жигули». Почему он завоевал такую массовую популярность? В чем его «секрет успеха»? Давайте попробуем разобраться.
Изначально, дрифт подразумевает под собой соревнование пилотов по прохождению трассы или участка трассы в управляемом заносе автомобиля. Заинтересовавшись этим вопросом, я пересмотрел кучу видео, кучу ресурсов посвященных этому занятию. В качестве основных аргументов в пользу зимнего дрифта на жигулях приводится: 1) доступность. 2)… «Это весело!». Получив эту информацию, мой внутренний сыщик начал работать в этих направлениях. Разберемся по порядку.
1) Доступность\Бюджетность
Во-первых, в современных условий рынка «Жигули» можно купить за относительно не большие деньги. 20 – 30 т.р. (стоимость телефона, ЕйБогу). Как гласят авторитетные Жига – дрифтеры, для дрифта на «Жигулях» достаточно всего лишь укоротить рулевые сошки, пильнуть пружины и готово. Но если разобраться… Ну хорошо, пильнуть пружины это полбеды. Помню несколько лет назад вся страна так ездила. Короткие сошки. Это отдельный маразм…
Для тех, кто не вкурсе, РУЛЕВАЯ СОШКА - это железка, которая тянет колесо в ту сторону, в которую ты поворачиваешь руль.
Её, путем сварки\болгарки укорачивают, вырезая кусок и сваривая оставшиеся части обратно. Думаю, говорить о том, что это опасно при использовании на дорогах общего пользования не стОит. И опасно это как и для самого «пилота», так и для окружающих его людей, автомобилей, столбов и т.п.
Более продвинутые тюнингеры ещё переваривают рычаги подвески, ставят под колеса проставки и т.п. Теперь представьте нагрузки на болты, места сварки рычагов, сошек при ударах на скорости о неровности дороги… В любой момент это все может развалиться :(
С другой стороны, есть организации, которые профессионально изготавливают и рычаги, и сошки, и рулевые тяги, которые уже соответствуют характеристикам, которые требуются, чтобы этот холодильник «Бирюса» Тольяттинского автомобильного завода «рулился» и «управлялся». Ну и разумеется больший запас прочности, в отличии от гаражно\колхозной сварки. И да, можно купить все детали, специально выполненые для достижения этих целей. Но стоимость этих деталей варьируется в районе 7 – 12 тысяч рублей. Что уже не совсем бюджетно получается L + резина, + обслуживание к зиме, + незапланированные ремонты и т.п.
Да, можно сделать все вышеперечисленное в гараже за небольшой объем жидкой валюты и смело атаковать парковки ближайших торговых центров, но… Разве это спорт? (и даже не подобие).
2) Веселье
Про веселье не могу сказать, т.к. веселого ничего не вижу подвергать опасности жизни людей и их имущества. Безусловно, это надо делать на закрытых, безлюдных местах, где никто никому мешать не будет.
P.S. Я не против когда у молодого поколения есть увлечения, интересы и занятия. А главное, чтобы эти занятия не причиняли никому никакого ущерба. В статье приведены примеры доработок, которые первые пришли на ум. Конечно свой дрифт-кар можно собрать и за относительно не дорого. Но врятли он покажет какие то значимые результаты пусть даже и на каких то мелких соревнованиях. Если это так, тогда в чем смысл? А если вы хотите видеть себя на одной из ступенек тумбочки побидителей и стоять довольным, озябшим, с соплями на морозе и ждать награждения, то нужно подготавливать автомобиль уже более основательно, что потребует значительных денежных затрат. Решать, безусловно, вам:)
Спасибо за прочтение! Благодарю тебя, мой читатель за уделенное внимание. Пишите комментарии, подписывайтесь! Давайте вместе дискутировать!