Способность для рыболова, занимающегося ловом с катера, скрывать от потенциального трофея свое местоположение стала намного лучше благодаря появлению электромотора Pure Outboard, разработанного в компании Pure Watercraft. Этот не требующий технического обслуживания полностью электрический мотор с нулевым уровнем выбросов обеспечивает бесшумную работу и позволяет передвигаться по водоему в широком диапазоне скоростей. Последнее, что вы сможете сделать, это напугать рыбу своей приманкой, а не вашим подвесным двигателем.
Электрические лодочные моторы для катеров существуют примерно с 1870 года, даже дольше, чем электромобили. Pure Outboard - это первая электрическая подвесная установка, которая работает лучше, чем бензиновые аналоги, которые она способна заменить. Чтобы достичь этого, команда инженеров Pure Watercraft разработала каждый из ключевых компонентов, чтобы они идеально сочетались друг с другом и в полной мере использовала последние инновации в области двигателей, аккумуляторов и силовой электроники. В результате, новинку можно установить на любой катер с рекомендованной мощностью двигателя до 50 л.с. Наряду с этим, этот электромотор для катера может быть размещен на любом транце, который соответствует современным стандартам. Аккумуляторы могут быть установлены там, где есть место, но с учетом равномерной загрузки судна.
Двигатель постоянного тока PMAC, с пассивным охлаждением под водой, электромотора для катера Pure Outboard весом около 50 кг, обеспечивает выходную мощность до 25 кВт. Для движения используется высокоэффективный гребной винт с тремя лопастями диаметром 16 дюймов, работающий примерно на половине оборотов в минуту (1500 об / мин) по сравнению с обычным бензиновым подвесным двигателем. Это позволяет двигательной установке обеспечивать примерно на 30% больше тяги, чем обычный бензиновый мотор такого же уровня мощности. Таким образом, система Pure Watercraft мощностью 25 кВт которая составляет 33,5 л.с., выполненная в водозащищенном исполнении IP67, обеспечивает движение по аналогии с классическим двигателем с редуктором мощностью около 40 л.с.
Команда Pure Watercraft также спроектировала свой собственный блок батарей в водозащищённом исполнении IP67 весом 53 кг, в котором используются использует литий-ионные элементы питания Panasonic 18650 и, который имеет мощность 8,85 кВтч. Размер блока: 38 х 58 х 23 см. Чтобы продлить срок службы батареи, аккумуляторный блок включает активное управление температурой, чтобы гарантировать, что он находится в температурном диапазоне, который оптимизирует производительность и длительный срок службы батарей. К одному двигателю можно подключить до десяти аккумуляторных блоков, просто подсоединив каждый дополнительный, чтобы вместе они работали параллельно для достижения требуемой мощности.
Диапазон использования батарей зависит от нагрузки на электромотор для катера Pure Outboard. Обычный 5 м рыболовный катер, оснащенный двумя батарейными блоками, может развивать скорость 5 км/час в течение примерно 50 часов или 40 км/час в течение одного часа. Время зарядки с помощью зарядного устройства Pure Outboard Mobile DC составляет всего 90 минут от половины до полной зарядки при использовании розетки 220 Вольт. По информации производителя блок аккумуляторов должен проработать более 10 лет или 1500 полных циклов (полная зарядка / разрядка). Срок службы батареи определяется на тот момент, когда емкость падает ниже 70% от первоначальной.
Энди Ребеле (Andy Rebele), энтузиаст катания на лодках, любитель рыбалки, а также предприниматель, основал компанию Pure Watercraft в 2011 году. Последние годы он и его команда инженеров занимаются разработкой Pure Outboard. Их электромотор для катера был построен с нуля, не заимствуя при этом элементы бензиновых двигателей. «Наш электродвигатель по своей сути рассчитан на более чем 20 000 часов эксплуатации», - сказал Ребеле. «Мы должны были спроектировать каждую деталь, основываясь на том факте, что у нас двигатель с очень долгим сроком службы, поэтому все остальные элементы лодочного мотора Pure Outboard также рассчитаны на 20 000 часов». Ребеле отметил, что его подвесной мотор должен работать как электрический холодильник: он должен быть тихим и «просто работать», как того и ожидает его владелец.
«Наша цель состоит в том, чтобы сделать рыболовную лодку чистой, тихой и удобной», - продолжил Ребеле. «Обычно рыболову нужно установить на свой катер два мотора. С нашим он могут заменить бензиновый маршевый двигатель до 40 л.с., и тот же мотор может работать на троллинге также медленно, вместо вспомогательного электрического».
Основанная в Сиэтле, компания Pure Watercraft разрабатывает новые технологии, которые позволят начать новую эру движения на катерах, которая станет более приятной, доступной и экологически чистой, чем когда-либо прежде. Pure Watercraft разработала свой собственный электромотор, контроллер мотора, блок аккумуляторов и зарядное устройство, чтобы достичь нужного уровня эффективности. В настоящее время команда инженеров тестирует прототип электрического двигателя для катеров мощностью 210 кВт, что соответствует бензиновым 280 л.с., который уже позволил развить скорость 77 км/час.
С другими разработками лодок и моторов можно познакомиться на сайте - см. https://fish360.ru/category/lodki-i-motory/