Найти в Дзене
Советская Эра

Как выглядел первый КрАЗ, выпущенный заводом "ЯАЗ"

СССР славился большим количеством великих заводов, производивших грузовики и одним из таких заводов, остается — КрАЗ. Его основание пришлось на 1958-й год, но до этого в стенах завода разрабатывались мостовые переправы и комбайны. Спустя год после открытия КрАЗа, с конвейера сошел первый грузовик под этой маркой.

КРАЗ-222
КРАЗ-222

Завод считался одним из самых молодых в Советском союзе, если не брать во внимание КамАЗ.


Первый грузовик, сошедший с конвейера, получил индекс КрАЗ-222, он был самосвального типа. На первых этапах было произведено 2 таких грузовика, но опытных было всего 5 штук. Правильнее было бы их назвать тестовыми, т.к. эти образцы принимали участие в различных презентациях, а также на ВДНХ. Разработки КрАЗа произвели впечатления на зрителей размерами своих грузовиков.

-2

Первый грузовик КрАЗа был похож чем-то на БелАЗ, появление которого произошло благодаря МАЗу или, например, первому КамАЗу вышедшему в свет благодаря усилиям ЗИЛа. С нуля без особых вложений производить что-либо очень сложно, по этой причине первый КрАЗ был собран ресурсами ЯАЗа, который в свое время собирал американские копии - Diamond 980.


Когда КрАЗ наладил свою производственную линию, ЯАЗ перенес наработки по грузовикам туда, и с тех пор появилась новая эра в грузовом автомобилестроении.

Обновленный КрАЗ, сходивший с одноименного завода, на тот период показал хорошие показатели по проходимости и сумел зарекомендовать себя по грузоподъемности. Характеристики данных наработок легли в основу последующих грузовиков. Интересный факт, что КрАЗ-222 изначально хотели обозвать Днепр-222, но эта идея разработчикам показалась бестолковой. Быть может в причине кроется конфликт двух предприятий, как это было у ЗИЛа с КамАЗом.

КРАЗ-256
КРАЗ-256

В течение 5 лет этот грузовик сходил с конвейера, и сумел составить численность в количестве 11 тыс. штук. Все последующие КрАЗы были похожи на своего «первенца» по внешним чертам.

В общем Советский Союз не возводил этот грузовик, как нечто новое и прорывное. Сравнивать его было не с чем. Водители не лукавили, и говорили, как есть: кабина неудобная, а проходимость на высоте! Так КрАЗ закрепил за собой репутацию настоящего работника грузо-транспортной отрасли.