Первый Mercedes с четырехцилиндровым двигателем, который сделали в AMG
В провинциальной северной части Германии инвестиции в 35 миллионов евро превратили бывший склад боеприпасов в гоночный трек Бильстер Берг – четырехкилометровое кольцо с 19-ю поворотами. В четырех часах езды на юг от этого места, в Аффальтербахе, в культовом месте, где производятся одни из самых крутых тачек на свете, в 2013 году происходило примерно то же самое. В штаб-квартире AMG заднеприводные монстры вроде E63 AMG, оснащались полным приводом, а новейшая модель – 2014 Mercedes-Benz CLA45 AMG становилась знаком неизбежных перемен для спортивного подразделения Mercedes.
На первый взгляд, основные признаки CLA45 AMG – огромная мощность, четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и полный привод – можно было сравнить с Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI. Но на самом деле эти автомобили существовали в параллельных вселенных (и существуют в них до сих пор): демография их покупателей никогда не пересечется. Во-первых, поклонники ралли не знают, что делать с таким крутым интерьером. А во-вторых, Subaru и Mitsubishi не приемлют вежливости и покорности Mercedes.
Однако не путайте эти черты с банальностью. Обладая мощностью 181 лошадиная сила на литр, CLA45 в 2013 году уделал Porsche 911 Turbo, став самым мощным серийным двигателем в мире. Секретным ингредиентом AMG является турбокомпрессор с двойной улиткой (twin-scroll, кто понимает) от BorgWarner, созданный специально для этого проекта и способный производить давление до 1,8 бар.
Таким образом, CLA45 с четырехцилиндровым двухлитровым двигателем развивает 360 л.с. при 6000 об/мин и 450 Нм максимального крутящего момента при 2250 об/мин. Несмотря на то, что по размерам он идентичен турбочетверке CLA 250, у двигателя AMG M133 более прочный, целиком алюминиевый блок, с кованными поршнями и коленвалом. Также у него имеется низкотемпературный контур охлаждения, который работает на промежуточный интеркулер. Кстати, по производительности данный двигатель может уделать N55(3 литра twin-scroll) от BMW.
Специальная заслонка изменяет сопротивление выхлопным газам, проходящим через двойной выхлоп. Это помогает создавать звук более глубокий и громкий, чем у обычного четырехцилиндрового двигателя, однако при равномерном движении это не особо заметно. Зато CLA45 может издавать впечатляющий басистый рык при переключении на высоких оборотах.
К сожалению, все изменения от AMG не могут отвлечь внимания от семиступенчатой автоматической коробки Mercedes с двойным сцеплением, которую многие критиковали на CLA 250. Конечно, прошивку изменили под новые характеристики, но технически это все еще агрегат с двойным сухим сцеплением. «Мокрые» роботизированные коробки передач Volkswagen Group переключаются быстрее и четче. Программа лаунч-контроля, известная как Race Start, является одним из приятных преимуществ CLA45.
Нажимаете правую кнопку, потяните на себя подрулевые лепестки и нажмите педали в правильном порядке. Двигатель поднимает обороты до 4000 пока сцепление не схватится. Система полного привода передает до 50% крутящего момента на задние колеса, причем передаточное число было изменено с 4.13:1 в CLA 250 до весьма высокого 2.44:1. В итоге (и благодаря четкой работе трекшн-контроля) первую сотню вы разменяете за 4,6 секунды.
В AMG поставили подвеску с более жесткими пружинами, амортизаторами, втулками и передними поворотными кулаками. Появились серьезные стабилизаторы поперечной устойчивости, жесткий задний подрамник и большие вентилируемые и перфорированные тормозные диски. На гоночной трассе Бильстер Берг (иначе зачем мы ее упоминали в начале) CLA45 продемонстрировал превосходный контроль траектории, послушно следуя туда, куда направлялись колеса, обутые в шины Dunlop Sport Maxx RT. Рулевое управление такое же четкое, как и у BMW, а подвеска, несмотря на небольшие ходы, достаточно гибкая, чтобы вы чувствовали себя комфортно на обычных дорогах.
Тем не менее, Mercedes-Benz CLA45 AMG, несмотря на все свои таланты, все же не настолько крут на трассе или обычной дороге. Ему не хватает напора Evo и отзывчивости BMW 1 серии. Что еще более тревожно – у CLA45 нет безрассудности других моделей AMG. Mercedes вытащил 360 лошадей и 450 Нм из автомобиля, от которого в 2013 году таких способностей не ждали.
Но когда слегка попривыкли, то поняли, что это именно то, что нужно. То есть 7 лет назад, когда Mercedes-Benz CLA45 AMG только появился, все малость обалдели – «а что, так можно было» - и начали искать несоответствия. Однако по прошествии нескольких лет и появления других четырехцилиндровых двигателей от AMG, все встало на свои места. Можно и даже нужно. Ведь Mercedes, заводской естественно, всегда был именно про это – сочетание динамики, управляемости и премиальных фишек вроде комфорта и мягкости повадок.
А в красном цвете, да с черными дисками – это просто мечта!
Подписывайтесь на канал Auto Lab, высказывайте свое мнение в комментариях - у нас еще много всего интересного!