Машину с «автоматом» покупают ради удобства при городской езде, которая требует постоянного и для многих водителей утомительного переключения передач. Потребность в комфорте во время движения автоматически работающие трансмиссии удовлетворяют как нельзя лучше, однако есть у этой медали и обратная сторона.
До возникновения неисправностей АКПП как правило выдерживают меньший пробег в сравнении с механическими коробками с ручным управлением, а ремонт агрегата после его выхода из строя гораздо дороже. Но хотя «автоматы», которыми с 1999 года оснащались многие модели Renault, Peugeot и Citroen, самыми разорительными в ремонте не назовешь, недоброй славе они обязаны именно невысокой надежности.
Недавно беседовал с владельцем Duster 2012 года. Что он рассказал о плюсах, минусах и проблемах, с которыми пришлось столкнуться в период эксплуатации машины, можно прочитать по ссылке https://www.abw.by/novosti/experience/213270. Там же и еще два десятка фотографий помимо размещенных здесь.
А что касается АКПП, то переключаться с первой передачи на вторую с рывками коробка начала после первых 15 тысяч километров пробега. Какой уж тут ездовой комфорт, если каждое начало движения со светофора или в вялотекущей пробке сопровождается пинком?
Со слов хозяина, на фирменный сервис Renault он обращался трижды. Что с коробкой делали - неизвестно, хотя каждый раз возвращали машину с заверением, что проблем нет. Однако как выносила АКПП мозг владельцу, так выносит до сих пор.
Другое дело, что выдержала коробка после того, как стала пинаться, уже 135 тыс. км. Однако надо сказать, что это не совсем тот агрегат, которым Renault в содружестве с Peugeot и Citroen, «порадовала» пользователей 21 год назад. Сколько коробка с заводским обозначением DP0 у Renault и AL4 у концерна PSA существует, столько же производители борются с ее недостатками.
Сначала в бедах обвинили соленоиды или, другими словами, электрогидравлические клапана, которые регулируют давление. В 2003 г. был заменен производитель клапанов, что улучшило ситуацию.
Еще одна проблема – чувствительность к перегреву, из-за которого DP0 и AL4 переходили на работу в аварийном режиме даже в несущественную жару. Конструкцию теплообменника изменили, но хотя и это улучшило ситуацию, эффективность охлаждения по-прежнему осталась недостаточной.
В 2009 году АКПП модернизировали более серьезно и даже изменили ее обозначение – DP2 и AТ8, соответственно. В числе изменений были – соленоиды с увеличенной пропускной способностью, теплообменник с увеличенным объемом, гидротрансформатор другого производителя, другая прошивка блока управления.
Вот таким «автоматом» и должен быть оснащен Duster, о котором идет речь. Может, поэтому он до сих пор держится? Кроме Duster аналогичной модернизированной АКПП оснащались Renault Logan, Sandero и Megane, Nissan Almera, Peugeot 207-408, Citroen С2-С8 и некоторые модели Chery. Как показывает практика, владелец Duster отнюдь не одинок со своей бедой. Если специалисты сервисных центров оценивают ресурс этого «автомата» до капремонта в районе 150-200 тыс. км даже при грамотной эксплуатации, понятно, что с ней надо держать ухо востро.
Фото автора