Сейчас автолюбители часто задают вопрос-Почему раньше машины делали инженеры, а теперь маркетологи?
Давайте разбираться. На самом деле и сейчас автомобили делают инженеры, и как и раньше на их работу влияли маркетологи.ю только задачи перед маркетологами остались прежние- продажи продажи продажи, а перед инженерами задачи поменялись, теперь у них куча ограничений как от правительства,со всякими сборами и нормами производства,так и от предприятий с их техническими возможностями, так и от безопасников,ведь людей надо беречь на всех этапах жизни автомобиля,начиная с производства и заканчивая утилизацией, так и требования современных избалованных пользователей растут. Но есть еще одна очень весомая причина, на примере компании Mercedes-Benz разберем эту самую главную причину.
Итак вспомним автомобили Mercedes в 80х- 90х годах,конечно они очень надежные.
Конечно надежные- полностью чугунный двигатель, никаких турбин, безмозглая гидравлическая кпп или просто механика, толстый слой металла и краски, стальная подвеска на огромных рычагах, подобная ситуация была и у других производителей, в это время и появился миф о супер надежности данных автомобилей и это была правда.
Но чем обуславливалась данная надежность??? Данная надежность. особенно производственная сторона обуславливалась распадом такой страны, как СССР. Вы не ослышались, именно в период распада СССР за границу хлынул неисчерпаемый поток дешевых и очень качественных металлов и высококвалифицированных инженеров и специалистов. Именно в этот период мы видим эти чугунные и тяжелые двигатели,эти шикарные салоны, и эти гениальные инженерные решения. Казалось, сказка будет длиться вечно из СССР миллионами тонн в Европу и Японию шли такие металлы как чугун, сталь, алюминий, медь, титан и другие редкоземельные металлы,которых в Европе практически не было. Также хлынула дешевая нефть,что позволило не думать о расходе топлива и обЪемах масла в узлах и агрегатах. Дешевая нефть дала толчок к развитию нефтехимической промышленности,что в результате обеспечило производителей высококачественным пластиком.
Также этот период ознаменовался прорывными инженерными разработками в плане безопасности автомобиля, появились такие системы как ABS, ESP, EBD и подушки безопасности.
Но ничто не длится вечно. В России поменялась власть и поток дешевого металла и нефти прекратился. Производители автомобилей стали терпеть убытки,потому что текущее производство было рассчитано на дешевые комплектующие. Поэтому огромное количество производств обанкротились и были вынуждены закрыться,а остальные, чтобы не потерпеть фиаско были вынуждены объединяться в огромные холдинги такие как Volkswagen,Fiat,Reno-Nissan и другие. Тут-то и начинается новая история надежности современных автомобилей в условиях ограниченных и дорогих ресурсов. Эту историю Вы узнаете в следующей статье...