Владельцы мировых автомобильных брендов, подводя итоги продаж уходящего года, наверняка спросят со своих подчиненных, по какой причине они завалили продажи известных и раскрученных марок.
Поскольку ответы и оргвыводы наверняка прозвучат за закрытыми дверями, нам достаточно разобраться о ком конкретно идет речь.
Недавно мы изучали отечественный авторынок, а также анализировали ситуацию в Японии, США, Китае и Германии. Материал об этом размещен на нашем канале, ссылка на статью в конце материала.
На сей раз посмотрим, какие массовые авто теряют лидерские позиции, а с ними и своего потребителя. География: Южной Корея, Канада, Франция и снова в Россия.
Южная Корея
Страну утренней свежести с ее темпами технического развития впору называть страной новых автомобилей. На сегодняшний день совокупные продажи Hyundai и Kia составляют 6 290 531 экз., что почти на 365 тысяч авто больше чем у немецкого флагмана – компании Volkswagen. Кто мог представить себе такое 10-15 лет назад?
На первом месте в черном списке Кореи Kia Sorento, продажи которого рухнули почти на треть (-29%). В абсолютных цифрах это 47 247 экземпляров.
Следом с результатом 79 829 реализованных машин идет его полноприводный собрат Hyundai Santa Fe. Спрос на последний сократился ровно на четверть в сравнении с прошлогодними результатами (-25%). Замыкает тройку Kia Sedona – 58 545 экз. или – 23%.
Канада
Канада – единственная страна, где сокращение спроса на различные модели умеренное и относительно небольшое. Серьезных скачков здесь мы не нашли. Самая большая амплитуда в 19% у Dodge Caravan (26 007 экз.) и Honda Civic – 15% (58 106 экз.).
Третье место делят между собой Nissan Rouge (35 386 экз.) и Ford Escape(37 455 экз.) – оба минус 14%. Напомним, Rouge – заокеанский брат российского X-Trail.
К вылету из первой двадцатки семимильными шагами идет Mazda 3 (-23%). Ее мы отметим лишь за узнаваемость, продажи «Тройки» здесь сравнительно невелики – 20 316 проданных авто.
Франция
Во Франции все проще. Наибольшее снижение продаж у Peugeot 3008 (68 349 экз.) или – 20%. За 3008 моделью следует ее младший брат 308 (57 748 экз.) или – 15% и еще более младший в семействе Peugeot 2008 (58 207 экз.) или – 12%.
Поддержать тройку аутсайдеров решил наш бестселлер Renault Duster (45 986 экз.) и те же 12%. Во Франции его называют Dacia Duster. Однако, от этого ему не легче.
Россия
Если ограничиться ТОП-20 самых продаваемых в России авто, то явным «лидером» становится всеми любимая Lada XRAY (26 602 экз.) или – 23%. А сколько было ажиотажа, рекламы, обзоров, тест-драйвов, оптимистичных фраз и хвалебных од?
Надеемся, что отечественный производитель поправит ситуацию и мы будем гордиться XRAY тоже.
Второе не самое почетное место достается Hyundai Solaris (54 305 экз.) и Toyota RAV4 (25 663 экз.). И тот и другой в прошедшем году продавались хуже на 17% в сравнении с предшествующим периодом.
И, наконец, на третьей позиции все тот же Renault Duster (34 523 экз.) или – 16%. Как называют его во Франции вы уже знаете. Но ему от этого…
А вот и обещанная ссылка про авто, теряющие популярность в Японии, США, Китае, Германии и России.
Еще один занимательный материал, рекомендуемый к прочтению: «Как любимые в России Rio, Creta и Duster продаются в остальном мире?».
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикациями с друзьями, хвалите или критикуйте, но самое главное –
удачи на дорогах!