Автомобили как люди. Многие, это конечно заслуга маркетологов хотят казаться лучше, чем есть на самом деле. И часто за красивой оберткой скрывается посредственность. Но есть машины которые не претендуют ни на что, они просто есть. Они выполняют свое предназначение и служат своим хозяевам верой и правдой на протяжении всего срока эксплуатации. Вот именно таким я и считаю Hyundai Creta.
Кто-то возразит, мол это ничем не выдающийся кроссовер. Отчасти это так, но позвольте, разве производитель позиционирует его на рынке как нечто особенное? Нет. Тогда какие могут возникнуть в нему претензии? Никаких!
Да, предлагается всего два варианта двигателя, это четверки объемом в 1600 и 2000 кубов соотвественно. Но и цена вовсе не кусачая. На рынке практически нет производителей которые бы предлагали машины стоимость которых начинается с 972 тысяч рублей. Да это будет переднеприводной вариант, за машину с шильдиком 4WD придется доплатить. Базовая версия с той же механикой и полноприводной трансмиссией будет стоить от одного миллиона 108 тысяч. Но при этом даже в базе, у Hyundai Creta есть все, что нужно современному автомобилю. Это и антиблокировочная система в приводе тормозов, и система распределения тормозных усилий, и помощник при строгании с места, есть даже антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости. Дисковые тормоза всех четырех колес. Есть даже Bluetooth с помощью которого вы можете сконектить свой телефон с автомобилем и пользоваться услугами громкой связи.
Что касается внешности, то и тут корейцы попали в точку. Creta выглядит современно, и не смотрится пришельцем из прошлого. У кого-то могут возникнуть претензии к качеству пластика, но простите, это не премиум сегмент и требовать от машины невозможного не стоит.
Мне достался автомобиль с двухлитровым мотором, в комплектации Travell и Advanced стоимостью в 1 миллион 425 тысяч рублей. То есть сидения были обшиты тканью, но автомобиль щеголял подогревом лобового стекла, легкосплавными дисками, климат контролем, датчиком света и круизом. Вариант, как мне кажется более чем достойный. Но это все опции и внешность. А лица, как говорится, воды не пить. Поэтому давайте как проедемся на этой машине.
Отмечу сразу, я ездил на Hyundai Creta буквально после ее появления на рынке и впечатления за прошедшее время слегка подзабылись. Ничего, впереди была целая неделя знакомства и я хотел довольно много поездить на ней.
Начну с салона. Пластик конечно недорогой, но вот тактильные ощущения на очень высоком уровне. Он не грубый, собран очень качественно и не скрипит. Мне достался автомобиль на котором коллеги журналисты накрутили на одометре почти 30 тысяч километров, так что я просто уверен, что он никаких звуком издавать не будет и далее. Забавная деталь, вы кладете руку на подлокотник и буквально ощущаете что пластик в этом месте не жесткий, по крайней мере локоть этого не ощущает. Дисплей мультимедиа хоть и небольшого размера, тем не менее информация с него считывается отлично. Чуть шумновато работает вентилятор климат-контроля? Не беда. Знаете, когда машина нагрелась, то его можно просто выключить. Воздух из многочисленных дефлекторов будет поступать в салон сам. То есть на трассе им можно вообще не пользоваться. Раздражает подвывание мотора, это если нужно выкрутить его до максимальных оборотов, например при обгоне. Но и к этому можно привыкнуть.
Зато, казалось бы, простенький макферсон да и задняя не мудреная подвеска отрабатывают все на отлично. Шасси очень удачное. Я скажу больше. Обычно от таких машин не ждешь азартной управляемости, а тут все присутствует. Она отменно реагирует на сброс газа, на коррекцию движения баранкой, на нажатие педали акселератора. Если двигаться по проселку, то и тут Hyundai Creta оказывается на высоте. Колеса под 16 посадочный диаметр с большим профилем буквально поедают все неровности. Да, хотелось бы усилить изоляцию колесных арок, но ведь мы говорим о бюджетном автомобиле.
Мой вердикт. Hyundai Creta действительно один из самых честных кроссоверов предлагаемых на рынке. И он стоит своих денег. При этом не претендует на какие-то лавры чемпиона, хотя, по сути, им и является. Достаточно посмотреть на количество проданных машин.