Забитый катализатор – довольно распространенная проблема, которая возникает в автомобиле с большим пробегом. С течением времени приходит в негодность система, которая ответственна за снижение уровня токсичности выхлопных газов. Чаще всего первые признаки проявляют себя после 150-200 тысяч км пробега. Но порой такое происходит и раньше.
Сегодня мы поможем устранить неполадки, рассказав три способа определения забитого катализатора.
Способ №1 – снятие и осмотр
Самый элементарный вариант – целиком высвободить катализатор, изучить его на просвет, дабы выявить какие-нибудь дефекты. Бывает, что крепление катализатора так сильно сидит на месте, что для его снятия придется использовать болгарку или подобные инструменты.
Кроме того, бывают и такие варианты выхлопных систем, которые имеют «мудреную» схему сборки, в связи с чем снимать катализатор придется несколько дней.
Способ №2 – противодавление
Более удачный и точный метод – замер давления в системе выпуска выхлопных газов. Чтобы это провернуть, необходимо: поставить манометр вместо первого датчика кислорода, вооружившись переходником, замерить показания всевозможных режимов работы двигателя.
Удовлетворительные показатели давления – 0,3 кгс/см2 при 2,5 тыс. оборотов мотора в минуту.
Отметим, что этот способ «постановки диагноза» не безупречен, так как у него имеются минусы. Например, не очень просто демонтировать датчик, чтобы осуществить эти манипуляции. Кроме того, зачастую крепление датчика так прочно держится, что на процесс его снятия уходит много времени.
Способ №3 – противодавление с помощью специального прибора
Этот вариант считается максимально техничным, так как проводить манипуляцию мы будем с помощью мотор-тестера. Все осуществляем в такой последовательности: в том месте, где в цилиндре располагается свеча, нужно поставить датчик давления. Далее, проводится анализ осциллограммы на высоких оборотах.
В ситуации, когда давление в выхлопной системе превышает отметку в 200 кПа (это почти 2 кгс/см2), катализатор нуждается в замене.
Помните, если мотор плохо работает на горячую/на холодную, у выхлопных газов появляется неприятный запах (напоминает тухлое яйцо), самопроизвольно скачут обороты, то это может свидетельствовать о забитом катализаторе и машина нуждается в помощи.
Читайте также:
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Каждый день новая интересная статья. Делитесь своим мнением и советами в комментариях!