Всем бодрого дня.
Опять говорим за японцев, которые с правым рулём и которые продаются на внутренний рынок, ну – jdm, то есть. Сегодня рассмотрим каталог Mark X в 130-м кузове. Честно – я бы полазил по сети и покидал бы оттуда много фотографий отличного качества, ну еще бы и Reiz зацепил, который тоже Марк, но с левым рулём и для китайского рынка – но зачем? В закромах есть брошюрка 2009-го года, когда этот кузов, собственно, и дебютировал.
Итак, имя Mark II ушло в прошлое. 110-й кузов имел девятое по счёту поколение, поэтому следующий, 120-й кузов получил красивую букву Хэ, которая в простонародье теперь икс, а вообще это цифра, то есть десять, прямо как на новеньком айфоне, который всё равно все называют иксом, что доводит истинных фанбоев до истерики.
Так или иначе – продукт теперь существует именно под этим названием, поэтому и 130-й Марк имеет крест на решетке. А на первом развороте красуется надпись Samurai X и фанаты аниме сразу же вспомнят одноименный сериал, который в Японии известен как «Rurouni Kenshin», поэтому даже и не знаю, есть ли здесь очевидная отсылка на рыжеволосого мастера меча.
Линейка двигателей изменилась. На смену «топовому» в предыдущей версии трёхлитровому мотору пришёл 2GR 3,5 л. на 318 лошадей. А еще появились версии с суперчарджером на 360 лошадок. Наматываться на столбы теперь еще веселее. Мотор 2,5 литра немного «задушили» — 203 л.с. против прежних 215-ти, но, как говорят – КПД увеличился, расход упал. Все сердца имеют модификацию FSE, так что ТНВД в этом автомобиле теперь явление такое же постоянное, как плакаты Единой России возле новых детских площадок.
Версии 250G стандартного типа, про такие говорят – «да Марк, как Марк, покупай, в ПТС первый будешь». Имеет стандартное оснащение, минимум плюшек, скромные колёса и привод как на задние, так и на все 4 колеса. Расцветка салона более смелая, чем это было раньше – японцы таки начали экспериментировать с дизайном, но чёрный бардачок на фоне светлых сидений всё равно выглядит, как бы это сказать… Смело. Вставки – тёмное лакированное дерево, которое пластик, конечно же, но добротный.
Вкусные версии с шильдиком Premium на крышке багажника – тот вариант, который является оптимальным, чтобы чувствовать, что у тебя Маааарк, мать его, настоящий, бодрый, лухари, с рулём-косточкой, селектором 6-ти ступенчатого автомата, выполненного в комбинации металл-дерево-кожа, на красивых больших дисках.
Передние кресла — с отличной боковой поддержкой. Массивная передняя панель (а она массивная) имеет массу функциональных элементов, включая огромный полноцветный дисплей, приборная панель — Optitron. Задние сиденья регулируются по уровню наклона, но длинноногим пассажирам Марк всё равно будет тесноват, если у водителя такие же длинные ноги. В оснащении дорогих комплектаций — зимний пакет, кожаный салон, ионизатор и навигация с HDD, а также "умный" круиз-контроль.
Пушка-гонка 350 S, да еще и с механическим нагнетателем под капотом – действительно страшная тема. Была бы еще страшнее и интереснее, дай ей полный привод, но увы – только задний. В оснащении салона – подрулевые переключатели, металлические накладки на педалях, кожа, темная расцветка интерьера.
Все «горячие» версии «+M Supercharger» подготовлены в тюнинг-ателье Modellista. Встретить их на вторичном рынке РФ – большая редкость ввиду цены на такие авто на действующих японских аукционах. Чаще всего такая машина привозится «под себя», а значит, не так уж охотно и продаётся. Ценители – они такие.
Дром.ру рассказывает и о таких вот приятностях:
Настройки шасси — спортивного типа, обеспечивающие превосходную стабильность даже при прохождении поворотов на высоких скоростях. Соответственно этому претерпела изменения тормозная система — Mark X имеет великолепную динамику замедления. Система электронного управления подвеской AVS, которая входит в штатное оснащение некоторых комплектаций, позволяет выбирать режимы работы в зависимости от дорожной ситуации. А в автомобилях, оборудованных навигационной системой, компьютер запоминает состояние дороги в определенном месте, чтобы в следующий раз подстроить необходимую жесткость подвески.
И в России это не работает. Совсем. Зато работает круиз-контроль и радар, который может дать по тормозам, если впереди оказался медленно едущий Москвич, набитый рассадой. Круто, а? Особенно когда следом вам в зад прилетит какой-нибудь Гесер за рулем ЗиЛа, у которого такой полезной опции не было. Подушки и шторки безопасности на этот случай – в стандарте:
О приятном:
Опции и плюшки – подогрев сидений, бесключевой доступ, шторка заднего стекла (поднимается и опускается автоматически), раздельный климат-контроль, бортовой компьютер, подогрев зеркал, возможны версии с люком, а еще задний ряд сидений можно сложить и перевезти что то большое – всю дискографию Каспийского Груза, например. И еще пара межкомнатных дверей влезет. Ну и куча всевозможных ниш, кармашков и подсветок всего и вся – для Mark X всегда богатый функционал дополнительных опций.
Из минусов, которые можно отметить в салоне – центральный тоннель, который здесь достаточно высокий и доставляет пятому пассажиру некоторые неудобства, поэтому ездить нужно вчетвером. Или вдвоем. Или одному, если ты осознал своё предназначение и уже выбрал подходящий троллейбусный столб.
В целом – автомобиль покажется тесноватым, если пересаживаться в него, скажем, из Камри, и покажется прекрасным, если из Аллиона. Развесовка у Марка отличная, управляемость – на высоте. Марк, как я говорил выше — это Марк, и этим всё сказано. Модель легендарная и компания уделяет ей должное внимание, так же как и Crown, например. И это радует — легенда должна жить (хоть Тойота и объявила о закрытии серии в 2019-м году). Пусть она и несколько дикая, если вспомнить, с чего она начиналась и какой именно живёт в субкультуре. Да — немного не то, но всё равно круто.
На этих разворотах – основные комплектации и цены на момент выпуска. В йенах, конечно.
Основной набор опций в виде удобной для покупателя таблице:
Разумеется не стоит забывать, что это — всё еще Тойота, поэтому при желании и наличии средств из одной комплектации можно легко собрать другую. На драйв2 такие энтузиасты есть)
Предлагаемые расцветки кузова и салона, а также варианты вставок:
Всем спасибо за внимание, оставайтесь с нами =)
(с) Samil Car's