"Смешивать ОЖ разных цветов и производителей нельзя, или очень нежелательно!" - знакомая догма, не правда ли? Муссируется эта байка десятилетиями, и ноги её растут из той глубины времён, когда из всех охлаждаек на рынке был представлен лишь Тосол и пара видов того, что "не-тосол". Сегодня же все эти страшилки не имеют связи с реальностью. И вот почему.
О чём НА САМОМ деле говорит цвет ОЖ?
Когда-то, цветовой индикатор жидкости (да, это лишь индикатор, а не цвет самого компонента!) действительно говорил о её классе. Сегодня же, когда их производит каждый подвал, цвет выбирается производителем на своё усмотрение произвольно - никаких стандартов официально не утверждено! А значит, при нынешнем разнообразии марок и сортов, цвет ОЖ не имеет никакого решающего значения.
Другими словами, какая-нибудь G12 может быть зелёной, жёлтой, фиолетовой - да какой угодно! Да, чаще она розово-красная, но далеко не всегда. И заранее зная класс ОЖ, её можно замечательно смешивать безотносительно цвета. Далее.
Так можно ли смешивать?..
Считается, что после доливки "не той" жидкости или дистиллировки, нужно обязательно сменить весь объём контура. Тоже чушь та ещё... Нет, разумеется, если вы долили 50% объёма - то заданное в целом качество охлаждающей жидкости упадёт. Но... Вот вы покупаете концентрат,"на глаз" (в большинстве случаев) его бодяжите, затем льёте в мотор и спокойно ездите. Никто никогда (ну почти) не заморачивается мерными стаканчиками и дозированием концентрата до миллилитров. Ничего ведь?.. Ничего. Поэтому, если уровень ушёл и вы просто долили пару стаканов воды - абсолютно ничего страшного в этом нет.
Понравилась статья? Поддержите лайком!