Следствие на основе экспертных оценок пришло к выводу, что в аварии виноват командир корабля пилот Денис Евдокимов. Следствие считает что пилот обладая всеми навыками пилотирования, привёл самолёт к неправильным посадочным режимам, результатом чего при касании полосы стала разрушающая перегрузка в 5,85g. Все выводы основаны на том, что самолёт испытал недопустимые перегрузки и из-за этого разрушился. В этой стройной версии произошедшего есть только один существенный недостаток - никакой перегрузки в 5,85g не было.
Вначале рассмотрим довольно любопытный случай который имел место в Якутии на довольно суровой взлётно-посадочной полосе тамошнего аэропорта. Вследствие недостатков в стыках бетонных плит при взлёте и посадке Суперджета его датчики перегрузки фиксировали аномальные значения превышающие 2g. Всего было зафиксировано 8 случаев с разным самолётами SSJ-100.
Проведённая проверка не нашла нарушений в состоянии взлётно-посадочной полосы. Она находится в нормальном состоянии и пригодна для взлёта-посадки любых типов самолётов. Зарубежные самолёты Airbus A320 эксплуатирующие аэродром нового Уренгоя не имеют проблем с перегрузкой, не фиксируют её превышения.
Каким образом состояние взлётно-посадочной полосы смогло "пробить" 400 мм хода массивного амортизатора и вызвать фиксируемую перегрузку в 2g? Чтобы это случилось стыки между плитами должны быть высотой в 400 мм, ну или хотя бы в половину от этой величины, чего конечно же нет на взлётно-посадочной полосе, прошедшей все проверки.
Проблема конечно не в полосе, а в самолёте, а точнее в блоке фиксации перегрузки Суперджета. Он расположен в неправильном месте. Вместо правильного расположения в центре масс самолёта, ближе к середине самолёта, по оси крыльев, конструкторы разместили их "удобнее" в электроотсеке сразу за кабиной пилотов.
Результатом этой конструкторской ошибки является неправильная фиксация перегрузки действующей на самолёт в случае если передняя стойка шасси наезжает на препятствие. Нос самолёта уравновешенный тяжёлым хвостом легко поднимается вверх, датчики фиксируют огромную перегрузку в 2g. Пилотов в кабине слегка потряхивает, тогда как пассажиры в центре самолёта могут вообще не заметить удара. Датчики перегрузки фактически фиксируют перегрузку только на передней стойке шасси. Эта перегрузка безопасна для самолёта, поскольку основную нагрузку от веса самолёта воспринимают задние основные стойки шасси, расположенные близко к центру масс самолёта. Им нипочём эти стыки плит.
В случае с аварией в Шереметьево посадка осуществлялась на переднюю стойку шасси (так получилось), которая резво отскочила от полосы из-за чего датчики зафиксировали 5,85g. Задняя часть самолёта опустилась мягко, с допустимой перегрузкой в 1,5-2,5g. Шасси должны были выдерживать вес самолёта, но не выдержали, потому что не были рассчитаны на посадку с полным весом.
Пилот виноват лишь в том, что не знал что Суперджет, который по документам может садиться с полными баками в реальности этого сделать не может из-за слабости стоек шасси. Ему нужно было выжигать топливо, потому что российский самолёт с полными баками сесть не может.