Найти тему
Автодеталь

Зачем в топливо добавляли свинец?

Давайте вернёмся на 100 лет назад в 1920 год, когда бензин был ещё просто бензином - никаких присадок и добавок просто не существовало.

Это имело свои проблемы - сырой бензин обладает низким октановым числом, что не очень-то полезно сказывается на работе двигателя. Для решения этой проблемы инженер General Motors Томас Миджли предложил добавлять в топливо тетраэтилсвинец.

Со своей задачей присадка справлялась удачно. Она хорошо работала как антидетонационный агент, увеличивая возможную степень сжатия в цилиндрах для получения большой мощности и увеличения КПД.

Например, ТЭС позволял поднимать октановое число до уровня, приемлемого для использования в мощных авиационных двигателях того времени. Это особенно пригодилось во время Второй мировой войны.

Всё хорошо, но обратная сторона медали была пугающей. Ещё в момент своего выхода на рынок, новая присадка получила название Этил, дабы не отпугивать покупателей словом свинец.

А бояться было чего - отравиться таким топливом было проще простого. Ещё на стадии производства многие рабочие вдыхая ядовитые пары зарабатывали себе серьёзные проблемы со здоровьем, вплоть до инвалидности и мучительной смерти.

Страдал и потребитель, т.к. пары ТЭС были очень летучими, а само вещество могло попадать в организм даже через кожу. В первую очередь она наносила серьёзный урон нервной системе, что приводило к развитию психических отклонений и снижению интеллекта.

Некоторые исследования даже указывали на такие показатели, как рост преступности или снижение успеваемости в школах, как следствие отравления населения тетраэтилсвинцом. Так, в 1970х было установлено, что содержание в крови учащихся тетраэтилсвинца снижало их успеваемость.

Несмотря на всю опасность человечеству понадобилось много времени, что-бы отказаться от использования ТЭС. В США присадка была запрещена в 1976 году, в ЕС - 2000, РФ - 2002.

Сегодня этилированный бензин не встретить в свободной продаже в развитых странах. Но он всё ещё иногда используется, как топливо для гоночных машин и в авиации. А вот в странах третьего мира ситуация хуже - из-за дешевизны в производстве, большая часть бензина там продаётся с тетраэтилсвинцом.

Авто
5,66 млн интересуются