Найти в Дзене
Подземный Янус

Второй выход станции метро "Балтийская".

Оглавление

Балтийская, Балтийский вокзал. Станция первой очереди Петербургского метрополитена, которая в скором времени должна обзавестись вторым выходом! Эта новость будет особенная актуальна жителям новостроек бывшей территории Варшавского вокзала.

Проект 2013 года.

Схема размещения вестибюля с выходами на поверхность и планируемым подземным переходом.
Схема размещения вестибюля с выходами на поверхность и планируемым подземным переходом.

Выход на Обводный канал начнётся с глухого торца станции там, где сейчас находится мозаичное панно. Беспокоиться за него не стоит: заказчик попросил проектировщиков проработать вариант его переноса без уничтожения при строительстве. Скорее всего оно будет находиться либо чуть дальше, в натяжной камере (место между самой платформой станции и эскалаторами), либо уже в верхнем вестибюле станции (что более вероятно).

Панно на платформе станции "Балтийская". Его должны будут перенести в новый вестибюль, вот только куда его поставят - большой вопрос.
Панно на платформе станции "Балтийская". Его должны будут перенести в новый вестибюль, вот только куда его поставят - большой вопрос.

Поднимаемся наверх по одному из эскалаторов, а их будет целых четыре (!) штуки, и мы попадаем в классический подземный вестибюль. Проходим дальше и у нас на выбор три направления, одно из которых делится ещё на два. Налево пойдёшь — на набережную Обводного канала попадёшь. Направо пойдёшь — к остановкам общественного транспорта на продолжении Новоизмайловского проспекта в сторону Московского района попадёшь. А прямо пойдёшь — в Варшавский экспресс попадёшь (правда, этот выбор уже на перспективу). Там только остаётся выбор, в сторону Обводного или Новоизмайловского тебе надо. Ниже - то, как это будет выглядеть, только в упрощённом варианте.

Обойдёмся без обозначения платформы станции, ибо там есть одно место "для служебного пользования".
Обойдёмся без обозначения платформы станции, ибо там есть одно место "для служебного пользования".

Итог.

Рендер этого самого вестибюля. Вид в сторону эскалаторов на платформу "Балтийской".
Рендер этого самого вестибюля. Вид в сторону эскалаторов на платформу "Балтийской".

Резюмируя вышесказанное скажу одно: второй выход Балтийской однозначно разгрузит первый, а с учётом активной жилой застройки района бывшей варшавской железной дороги этот выход станет особенно актуальным аккурат к его открытию. А открыть его планируют в лучшем случае к концу 2025 года.