Найти в Дзене
Деревянные лошадки

Моя деревянная лошадка. Катаем!

Как уже писал здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5e1646543f548700ad63ead1/moia-dereviannaia-loshadka-5e1799f232335400af533190 - сделал самокат. Катаю на нём, в основном, на работу - с работы. Сезон стартует, как только наледь сходит с тротуаров, а финиширует - как ноги начинают проскальзывать. Летом езжу в любую погоду, горячего прибалта дождём не испугать.

Больше всего достают встречный ветер и пешеходы. Первый здорово тормозит, а пешики постоянно норовят под колёса броситься. Так шта я теперь экстра - предсказатель, ни одного не повредил. Сам же навернулся всего один раз (тьфу-тьфу-тьфу!) - разогнался под горку и натурально подскользнулся на пыльном асфальте. Как раз этим летом. Ободрал руки - ноги - брюхо, порвал футболку, и на этом список потерь закончил.

Вообще, самокат - ни фига не велосипед, и погоняв на нём чуток, понял, что приёмы езды весьма специфичны.
Я "открыл" для себя такие:

- можно довольно лихо поворачивать, "закладывая" только самокат, а самому стоять вертикально;

- если "оттянуться" назад (и даже присесть) - можно и передним тормозом хорошо остановиться, а то поначалу заднее колесо всё пыталось взлететь - заднего тормоза-то нет;

- на высокие бордюры надо зашагивать, а не заезжать - съезжать, это тоже стало получаться.

В дождь, при езде по тротуару опасны не лужи, а зонтики, коими несознательные граждане пытаются исцарапать морду лица и выколоть глаза. Натурально. Если б не очки и кепи - точно б лишили остатков зрения. Самое гадкое - большинство и не догадываются, что способны сделать окружающих инвалидами, пусть и не намеренно.

Колёса накачиваю "в камень" - переднее 6, заднее 3,5 атм. Покрышки китайские, но не дешёвка, давление расчётное.

Движок не ставлю. Концы не большие, 4 - 5 км., так что без надобности он. Ну и моцион не лишний - борюсь со своим растущим брюхом.

К пятому сезону к Пилораме начала подкрадываться полярная лисичка - протёрлась дека. Причём сверху, обувью. Пришлось заколхозить усиление уголками.

В процессе езды начала доставать корзинка - к исходу сезона обязательно рвалась. По сему, выкинув третью или четвёртую (уж и не помню), снял крепёж, а "разгонный" рюкзак привесил к рулю на ремешки с кабурными кнопками. Ось такие.

-2

Всё это стало выглядеть так.

-3
-4

Но вот к сезону - 18 дека истёрлась окончательно, до упора в землю и пришлось принять радикальные меры. Сделать новую, и вообще, перетряхнуть конструкцию. Теперь это не простая доска, а конструкция из квадратных дюралевых труб и фанеры. Точнее - мебельная труба 20х20 обложена матом и 10-мм фанерой. Скреплено всё винтами впотай на врезные мебельные гайки. Перья тоже прикрутил, так чта конструкция теперь разборная, со сменными элементами. Между передними перьями убрал поперечную доску - прочности и так хватает. Что б пыль из под копыт не летела в лицо, прикрутил меж перьев лист пластика. Пострадало очередное строительное ведро.

-5
-6

Убрав всё "лишнее" получил грамм 800 экономии веса.

-7

Сезоны 18 и 19 рама выдержала, правда нужно регулярно протягивать винты.

-8

За сим откланяюсь.

Куда меня черти носили на Пилораме, и что я с ней делал ещё - в следующих публикациях:

Ещё о самокатах -

Авто
5,66 млн интересуются