Найти в Дзене
Кроссовер

Geely Coolray для России: практически Volvo по цене Kia Seltos

Китайскую компанию Geely сложно назвать известной в России. Хотя в последнее время одной из моделей этого автопроизводителя – кроссоверу Geely Atlas и уделено достаточно много внимания. Впрочем, куда более интересной является внешнеэкономическая деятельность автопроизводителя. Так, если кто не знал, именно Geely является владельцем концерна Volvo, британской Lotus Cars, малазийской Proton и частично Daimler AG (Mercedes-Benz).

В своих свежих моделях китайцы решили, что вместо переделанных старых японских моторов или сырых собственных вполне можно использовать современные европейские. Собственно, почему бы не взять платформу и мотор Volvo и не попытаться сделать более бюджетный автомобиль, но уже под своей маркой.

Именно такая логика преследуется в автомобилях компании, выпушенных в прошлом году, однако рынок стран СНГ этих новинок еще не видел. Первой ласточкой должен стать Geely Coolray, который уже прошел сертификацию и поступит на рынок России в текущем году.

-2
-3

По сути, Coolray – это переднеприводный паркетник. Его длина 4.33 метра, ширина 1.8 метра, а высота – 1.61 м. Машина на 6 см длиннее, нежели Hyundai Creta и на пару сантиметров шире, но чуть ниже.

Точных показателей дорожного просвета автору найти не удалось, но, вероятнее всего, он будет в районе 170-180 мм. Привод – только передний. Тут многие могут сказать, что такой паркетник не очень интересен, но суть в том, что и бестселлер российского рынка Hyundai Creta по статистике покупают преимущественно на переднем приводе. В целом, Geely Coolray, в первую очередь – стильный городской автомобиль с возможностью выезда на сухую грунтовку средней паршивости.

Однако что в данном китайце уникального? Во-первых, платформа: машина построена на той же модульной BMA – это, по сути, измененная CMA от Volvo, число общих компонентов – около 70%. CMA же является одним из европейских лидеров в плане обеспечения безопасности. Во-вторых, мотор. Производитель решил не подгонять трехцилиндровый турбированный движок на 1.5 литра под приятные для налога, но более скучные 150 лошадок, а отсыпал 177 лошадей при 255 Нм крутящего. В паре установлен 7-ми ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Это новый шведский движок семейства Drive-E, и каких-либо китайских модификаций в нем нет. Он разработан для Volvo S60 и V60 и некоторых других моделей. Суть в том, что это один из немногих моторов, отвечающий новым европейским нормам выброса в 95 грамм на км. Заявленный расход топлива в районе 6 литров. Допускается использование 92-го бензина.

Тут стоит отметить, что в самой спецификации (одобрении) указана еще и версия этого же мотора (на 110 кВт – 150 лошадок), но все издания пишут про единственный вариант с 177 лошадками, ссылаясь на этот же документ. Поэтому, либо все же будет два варианта, либо автор что-то не так понял.

По сути, технически Geely Coolray будет достаточно динамичным и экономичным городским паркетником. Заявлен разгон до сотни за 7.9 секунды. При этом машина будет иметь современную мультимедиа с крупным экраном, круиз-контроль, круговой обзор и прочие «фишки», относящие машин к современным творениям автоиндустрии.

-4

На внешних рынках, например, в Филиппинах, за совместное шведско-китайское творение просят в эквиваленте на рубли от 1.2 млн. Однако, зная некоторые особенности ценообразования в России, вероятнее всего, машина будет не дешевле 1.3 млн. р. Наиболее же вероятно минимальный ценник составит около 1.35 млн. р. Примерно такую же цену будет иметь и Kia Seltos, имеющий связку 2-х литрового атмосферного мотора и вариатора на переднем приводе. При этом обе машины имеют идентичную ширину, практически идентичную высоту, но кореец на 4 сантиметра длиннее.

-5

Как бы это странно ни звучало, но вероятнее всего китаец будет динамичнее и экономичнее нового корейского кроссовера. Однако ответы на вопросы надежности и эргономичности сможет дать только время.

Авто
5,66 млн интересуются