Сегодня рассмотрим 4 достойных варианта для покупки на вторичном рынке в классе D:
TOYOTA CAMRY 50
год выпуска:
2011-2014 , далее был рестайлинг
Связка:
2.0 1AZ 148 л.с., распределительный впрыск, 4АКПП
2.5 2AR 181 л.с.,распределительный впрыск, 6АКПП
3.5 2GR (249 л.с. и 277 л.с.) распределительный впрыск, до 2013 года мотор имел 277 л.с.,потом его дефорсировали до налоговыгодных 249 л.с. 6АКПП
Двигатель:
2.0 Древний и надежный агрегат, но и у него есть список болезней. Подтекание сальников коленвала, недолговечность насоса системы охлаждения, шум фазовращателей в первые 5-10 секунд после пуска ДВС, шум на надежность и долговечность не влияет.
2.5 Так же весьма надёжен и имеет те же болезни, что и 2.0. Масло до 200 т.км. как правило не потребляет.
3.5 Имеет серьезную неисправность в виде задиров в 5 цилиндре как на Lexus GS 300, но на Camry эта проблема встречается редко, как правило после перегрева двигателя, но эндоскопом проверить цилиндры не помешает.
Вся гамма двигателей оснащена цепью ГРМ, замечаний к ней нет. При должном уходе все двигатели пройдут без проблем 400-500 т.км.
Трансмиссия:
На 2.0 самый древний и надежный автомат Aisin U240.
На 2.5 ставился Aisin U760, достаточно надёжна, но не без болячек в виде гидротрансформатора. Если вовремя менять масло, чистить радиатор и спокойно ездить, свои 250-300 т.км. она проходит. Если появились вибрации на 60-80 км/час, это серьёзный повод заглянуть в сервис, возможно это критический износ фрикционов муфты.
На 3.5 ставился Aisin U660, так же слабое место гидротрансформатор, с этой коробкой надо быть очень аккуратным. Необходимо чаще менять масло и чистить радиатор охлаждения, коробка не любит перегревы. К 100 т.км. необходима как минимум диагностика АКПП с проверкой уровня и состояния масла в коробке.
Подвеска:
Стойки и втулки стабилизатора ходят 40-50 т.км., остальные элементы подвески спокойно могут пройти свои 200 т.км.
При покупке авто следует осмотреть тормозную систему, так это слабое место Camry как и всей марки toyota, если не обслуживать направляющие суппорта раз в 10 т.км. у будущего владельца могут быть проблемы в виде поведённых тормозных дисков, перегретых колодок и закисших направляющих.
Кузов:
Это слабое место модели, капот не любит сколы, надо сразу подкрашивать, иначе будут очаги ржавчины и вздутия краски, так же есть замечания по крышке багажника, обратите внимание на краску ниже хромированного элемента, там может быть налёт ржавчины, причина тому хромированный элемент, прикрученный на неоцинкованные винты. На рестайлинге таких замечаний нет.
Сборка: РФ и Япония
KIA OPTIMA
год выпуска:
2010-2013
Связка:
2.0 G4KD 150 л.с., распределительный впрыск, 6АКПП, МКПП
2.4 G4KJ 180 л.с., распределительный впрыск, 6АКПП
Двигатель:
2.0 Из-за плохого качества топлива катализатор рассыпается и его частицы попадают в камеру сгорания, что приводит к задирам на стенках цилиндров. При благоприятных условиях двигатель может отходить 350 т.км. Не самый надежный привод ГРМ. Капризная топливная система требует особого внимания.
2.4 Проблема задиров на данном двигателе встречается реже. Из недостатков, риск проворота вкладышей коленчатого вала. Цепь ГРМ растягивается ближе к 180 т.км. Ресурс двигателя 400 т.км.
Трансмиссия:
МКПП без слабых мест, раз в 150 т.км. требуется замена сцепление
На АКПП есть проблемы с охлаждением узла, из-за этого требуется частая замена масла в коробке. В противном случае появятся пинки при переключении с последующим вставанием коробки в аварийный режим. Замена масла раз в 30-40 т.км. поможет избежать такой проблемы
Подвеска:
До 100 т.км. может потребоваться замена втулок и стоек стабилизатора, ступичные подшипники. Амортизаторы, рычаги, шаровые опоры, сайлентблоки служат 100-150 т.км. Грохот от рулевой рейки к 30-40 т.км., ремкоплект временно решает проблему.
Кузов:
Стойко сопротивляется коррозии
Сборка: Южная Корея
NISSAN TEANA
год выпуска:
2011-2014 рестайлинг
Связка:
2.5 167 л.с., распределительный впрыск, вариатор (CVT)
2.5 V6 182 л.с., распределительный впрыск, вариатор (CVT)
3.5 V6 249 л.с., распределительный впрыск, вариатор (CVT)
Двигатель:
2.5 Небольшой ресурс цепей ГРМ, фазовращателя и маслонасоса, их ресурс 120-150 т.км. При больших пробегах поршневая группа склонна к закоксовке, как следствие, начинает есть масло.
2.5 V6 катализатор требователен к качеству топлива, ранний выход из строя влечёт за собой попадание в поршневую группу его частиц с последующими задирами на стенках цилиндров, данная проблема присутствует и на 3.5.
3.5 V6 частая замена опор двигателя ( раз в 40-50 т.км.). Течь масла через прокладку блока цилиндров. К 150 т.км. может потребоваться замена поршневых колец из-за увеличенного расхода масла.
Трансмиссия:
На всю гамму двигателей ставились бесступенчатые вариаторы фирмы Jatco. Ресурс вариатора 150-170 т.км. После рестайлинга производитель убрал 1 из 3 радиаторов охлаждения, из-за чего при длительной нагрузке узел начинает перегреваться. Частая замена масла немного продлевает жизнь вариатору. Масло необходимо менять раз в 30 т.км., в противном случае преждевременный выход из строя масляного насоса и плунжеров гидроблока. У полноприводной версии добавляются проблемы со сцеплением муфты задних колес, не стоит "зажигать" на машине.
Подвеска:
Стойки и втулки стабилизатора ходят 20-30 т.км, наконечники рулевых тяг 40-60 т.км.,шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки передних рычагов и рычаги задней подвески 80-100 т.км., амортизаторы, опорные и ступечные подшипники до 150 т.км.
Кузов:
Лакокрасочное покрытие кузова очень тонкое. Сколы и царапины на нем неизбежны. Антикоррозионная обработка кузовных панелей слабая, место механического повреждения краски довольно быстро «зацветает». Ржавчину можно встретить на капоте, нижних кромках дверей, порогах и днище. Краска иногда может вспучиваться. Хромированные элемент кузова тускнеют и облезают после 2-3 сезонов эксплуатации.
Сборка: РФ
HONDA ACCORD
год выпуска:
2011-2014 рестайлинг
Связка:
2.0 156 л.с., распределительный впрыск, 5АКПП, 6МКПП
2.4 201 л.с., распределительный впрыск, 5АКПП, 6МКПП
Двигатель:
2.0 Высокооборотистый двигатель и как следствие, малый срок службы цепи ГРМ 200 т.км. К 150 т.км. появляется повышенный расход масла, требуется замена маслосъёмных колпачков, это актуально и для 2.4.
2.4 После 100 т.км. может появиться течь масла через сальник коленвала. Двигатели требовательны к качеству масла, необходимо строго заливать, что рекомендует завод-изготовить. Ресурс двигателей 600 т.км.
Трансмиссия:
МКПП надёжный узел, слабых мест не имеет.
АКПП надёжна и только требуется вовремя производить замену масла раз в 40 т.км.
Подвеска:
Конструкция подвески это гордость модели, такой подвеской оснащаются немецкие автомобили, но в сравнении с ними, она надёжна. Стук рулевой рейки, к 100 т.км. возможно потребуется дорогостоящая замена. Из-за слабых задних пружин требуется замена задних амортизаторов уже к пробегу 70 т.км. Стойки и втулки стабилизаторов живут 30 т.км.
Кузов:
Были учтены недостатки предыдущей модели, тут замечаний нет.
Сборка: Япония, Великобритания.