Напряжение в бортовой сети автомобиля 12 Вольт должно равняться… 12 В. Это логично. Но абсолютно неверно. Подтвердить или опровергнуть данное утверждение легко. Надо лишь взять вольтметр и померить напряжение на клеммах аккумулятора.
И тут возникает вопрос: как его измерять? Надо ли для этого снимать АКБ (или хотя бы «сбрасывать» отрицательную клемму) или надо это делать на автомобиле при подключенных- клеммах? А двигатель запускать надо или измерение напряжения производится при неработающем моторе?
В принципе, вы можете измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи в любой из указанных выше ситуаций. Но специалисты говорят: контролировать напряжение необходимо в разомкнутой цепи и на холодном двигателе. Для этого достаточно снять с АКБ отрицательную клемму.
Если вы впервые в своей жизни измеряете напряжение АКБ, вы, наверное, удивитесь, что вольтметр показывает 12,6 — 12,8 В. Это говорит о том, что батарея полностью заряжена. Если прибор показал менее 12,5 В, ее следует подзарядить.
А если запустить двигатель? Бортовое напряжение в сети вырастет, причем значительно. При включенном моторе и активированных потребителях оно должно составлять 14,2 — 14,4 В. При этом измерять его надо не на выводах генератора, а на клеммах АКБ.
Говорят, что при нормальной эксплуатации аккумулятор меняют в машине раз в пять лет. А как часто меняете аккумулятор вы?