Найти тему
Autotest-Online.ru

ЭМК - как не купить подделку?

Оглавление

Электромагнитный клапан - важная деталь карбюратора, отвечающая за работу холостого хода и экономичность работы двигателя. Как не попасть впросак и купить качественный электромагнитный клапан? Для этого вам потребуется внимательность и небольшой список наших рекомендаций по выбору электромагнитного клапана. Итак, поехали…

Прежде всего нужно произвести визуальный осмотр клапана. Это в равной степени справедливо как для клапана карбюратора Солекс, так и для клапана карбюратора Озон.

Электромагнитный клапан карбюратора Solex
Электромагнитный клапан карбюратора Solex

Порядок действий:

  1. Проверить наличие на клапане фирменной эмблемы предприятия ДААЗ. Эмблема должна располагаться на одной из граней электромагнитного клапана. Заводские клапаны в обязательном порядке маркируются такой эмблемой.
  2. Произвести осмотр жиклера холостого хода. Он должен быть симметричен. Жиклер электромагнитного клапана карбюратора Солекс должен иметь ровную поверхность на кончике (у жиклера карбюратора Озон плоскость на кончике проверять не нужно). Поверхность должна быть без бугров и вмятин. Также, на кончике жиклера, ровно по середине, должно располагаться отверстие диаметром 0.4 мм (в среднем) для Солекса и 0.5 мм для Озона (прикидываем диаметр "на глаз").
  3. Проверяем общую симметричность клапана. Клапан не должен быть кривым, с какими-либо перекосами и загибами в сторону.
  4. У электромагнитного клапана под карбюратор Солекс проверяем, легко ли снимается тарелочка с резьбы. Если тарелка не снимается, то такой клапан лучше не покупать.
  5. Проверяем работу клапана, подключив его к электропитанию в 12 вольт. В момент подключения клапана к питанию должны отчетливо слышаться щелчки. Если щелчков нет, то либо не работает источник питания, либо не работает электромагнитный клапан. Проверить клапан на щелчки можно либо в магазине (если магазин предоставляет такую услугу), либо непосредственно на автомобиле.

Чтобы проверить электромагнитный клапан на автомобиле производим следующие действия:

  1. Включаем зажигание.
  2. Подсоединяем питание к клапану и касаемся им корпуса карбюратора как показано на фото ниже.
Для наглядности можно отсоединить от клапана жиклер холостого хода.
Для наглядности можно отсоединить от клапана жиклер холостого хода.

При этом должны слышаться щелчки и игла электромагнитного клапана должна втягиваться внутрь клапана. Тогда можно считать, что обмотка клапана является рабочей.

Заключительным этапом является проверка клапана в ходе работы двигателя:

Внимание! Если у Вас карбюратор Солекс. Прежде, чем вкручивать клапан в карбюратор, ознакомьтесь со статьей "Электромагнитный клапан - убийца карбюраторов!"

Некоторые карбюраторы Солекс имеют нестандартную глубину посадочного седла под жиклер холостого хода. В результате, при закрученном до упора электромагнитном клапане, жиклер холостого хода не прижимается к своему посадочному седлу. Это приводит к очень неприятным явлениям: повышенный расход топлива, неровный холостой ход, дизелинг при выключении зажигания, дергания и провалы газа при движении. Чтобы этого избежать, достаточно перевернуть тарелочку клапана вверх ногами и уже сверху одеть резиновую манжету. В такой конфигурации манжета прекрасно зажимается и не допускает подсоса воздуха в канал холостого хода, но в тоже время клапан не ограничивается ребрами тарельчатого фиксатора манжеты и закручивается полностью.

-3

Далее действуем следующим образом:

  1. Вкручиваем клапан в карбюратор.
  2. Обязательно подтягиваем его ключем на 13, но без фанатизма.
  3. Подсоединяем питание и заводим двигатель.
  4. Так как вместе с клапаном в комплекте идет новый жиклер холостого хода, возможно потребуется провести регулировку холостого хода. Для этого, винтом качества ловим максимальные обороты двигателя и корректируем их винтом количества, убавляя обороты до необходимой величены.
  5. В заключении, на работающем двигателе сбрасываем провод питания. При этом двигатель должен заглохнуть. Если двигатель заглох, то вы все сделали правильно и электромагнитный клапан является исправным.
-4

Если статья вам понравилась, жмите палец кверху и подписывайтесь на канал!

Приглашаем Вас посетить autotest-online.ru - уникальный онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.
Авто
5,66 млн интересуются