Найти в Дзене
Нетипичный Дипкун

Промежуточное звено.

"Фольксваген-Жук" известен так хорошо, что основные тезисы его истории сможет рассказать любой человек. Ну или почти любой. Не менее известен и "Фольксваген-Транспортёр" выпускавшийся с 1950-го года, что вполне закономерно - по простоте конструкции и ценовая доступность, а значит и популярность у покупателей. Эта машинка получилась тоже вполне узнаваемой. Но все эти годы в тени оставался довольно интересный "промежуточный вариант" машины, ставший своеобразным "мостом" между обычной двухдверной легковушкой и микроавтобусом.

Это единственный экземпляр автомобиля Volkswagen-11, получивший на заводе не только удлинённый на 56 сантиметров кузов, две задние двери, но и переднее поперечное расположение двигателя с приводом к задним колёсам. Надо сказать, что автомобили эти просуществовали недолго, Примерно с июня-июля 1948 до февраля 1949-го, когда было решено строить микроавтобус с несущим кузовом, но при этом оставлять у него уже освоенную в производстве заднеприводную схему.

-2

Это было самое мудрое решение на тот момент, а всё благодаря машинам, которые вы видите в этом посте. Очень быстро выяснилось, что развёрнутый поперёк фольксвагеновский двигатель с противолежащими цилиндрами плохо и неравномерно охлаждается. Те два цилиндра, что смотрели на продухи крышки капота, охлаждались нормально, а вот те, что смотрели в сторону передней стенки салона - перегревались. В салоне было излишне жарко даже зимой, что отмечено в декабрьском испытательном протоколе. Там же указано, что задняя пара цилиндров несмотря на минусовую температуру и установку вентилятора обдува всё равно перегревалась с завидной регулярностью.

-3

И это только часть проблемы. Установка двигателя в пространство, изначально спроектированное как багажник, тоже доставило немало хлопот, как и обустройство заднего привода. КПП из-за чудес компоновки вылезала в салон под ноги переднего пассажира. К тому же карданных валов и мостов завод в Вольфсбурге не делал, а подготовка их производства требовала немало времени, которого у завода не было (На экспериментальную машину, к примеру, установили доработанный задний мост и карданный вал от "Мерседес-Бенц - 170").
Потенциальным клиентам срочно надо было показать микроавтобус-фургон до того, как до такого решения созрели бы конкуренты. Его прототип собрали в том же, 1949 году. А в 1950 началось серийное производство VW Transporter.

-4

Сегодня в "Ангаре" редкий случай, мы не показываем оригинальные фотографии автомобиля.
Господин Andrej Troha на основе единственного доступного нам фото провёл колоссальную работу, достоверно изобразив переднюю часть испытательного образца. Ведь снимок, которым мы располагали показывал автомобиль только сзади. Автор также самостоятельно нанёс раскраску медпомощи и разворот рекламного проспекта, каким он мог быть в 50-х годах, если бы машину всё-таки выпустили в серийное производство.

-5

Авто
5,66 млн интересуются