Каждый раз, читая статейки о выборе АКБ для вашего авто у меня наворачиваются слезы на глазах от смеха. Чего только люди не советуют: от максимальной емкости по типо-размеру штатного места, т.е. самый мощный, какой только влезет, кто-то рекламирует определенный бренд, кто-то вообще пишет, чтобы написать и не более того. Давайте наконец-то разберемся что такое аккумуляторная батарея, какие они бывают и как правильно выбрать.
АКБ - аккумуляторная батарея - это устройство для пуска двигателя и питания электросети автомобиля.
Из чего же он состоит?
- Корпус - моноблок и крышка - соединяются пайкой
- Пластины или электроды - свинцовые токоотводы(сплав), намазанные активной массой
- МЭС - межэлементные соединения - отлиты из свинцового сплава, удерживают пластины и соединяют между собой аккумуляторы в батарее
- Сепаратор - разделяет положительные и отрицательные электроды
- Вывода - я думаю, объяснять не надо
- Электролит - раствор серной кислоты плотность которого 1.28 г/см³
Есть основные 3 технологии изготовления свинцово-кислотных акб:
- Малосурьмянистая
- Кальциевая
- Гибридная
Малосурьмянистая - технология, проверенная временем, но эти требуют обслуживания.
Кальциевая - перспективня технология, но для сурового климата я такие акб не советую, у них наименьший ток холодной прокрутки, за то ни каких доливок воды.
Гибридная - хорошо зарекомендовавшая себя технология сочетает в себе достоинства 2х выше описанных технологий.
Еще, почти на всех этикетках пишут необслуживаемая - так вот, знайте, это ошибочное слово, все акб надо обслуживать(очищать от загрязнений, окислов нв ваводах, периодически заряжать), правильное слово будет безуходные, т.е. не требуют доливки дистиллированной воды.
Все акб делятся на 3 ценовые категории:
- Эконом
- Бюджет
- Премиум
Как же выбрать АКБ?
ДЛЯ начала определить емкость, она указана на этикетке. Ставьте акб именно той емкости, которая указана в букваре для авто, или на 5-10% больше. Большую емкость не рекомендуется из-за того, что будет недозаряд акб, а следствие - сульфатация пластин и помойка, можно, кончно и восстановить пластины, но как показывает практика, больше половины аккумуляторов восстановлению не подлежат. Меньшая емкость приводит к перезаряду , оплыванию активной массы и следствие к замыканию акб, тут 100 процентов утиль.
И так, вы определились с емкостью, посчитали деньги в кармане, пришли в магазин. Наименований акб целая куча, как выбрать лучший, даю рецепт:
Допустим, вам нужен акб 6ст-55, в кармане 4000 рублей - в полне хватит на на хороший бюджетный аккумулятор.
Так вот, единственая правильная характеристика - это масса аккумулятора. Как бы смешно это не звучало, но это так и есть. Не верите, а вы проверьте. Даже у одного и того же производителя акб одной емкости имеют разную массу, а соответственно разную цену. Почему так происходит?
Да просто дилерам интересна максимальная выгода с продаж и они просят изготовителей сделать акб дешевле. В основном, кончно, это касается эконом акб, но попадаются и премиум, особенно корейские. Еще вариант - этикетки сейчас напечатать не проблема, а далее переклейка и все, копейка на кормане.
Почему нужно выбирать самый тяжелый по весу? Ответ прост, чем выше масса, тем больше начинки в аккумуляторе.
А теперь не много лирики. Для наших акб емкость одной минусовой пластины в среднем равна 11 ач, т.е для 6ст-55 счет сборки должен быть 5Х5 или 5Х6, т.е. 5 отрицательных и 5 или 6 положительных электродов. Н деле, при распиле мы получаем счет сборки 3Х4, 4Х4. То есть вы отдали деньки за 55 ач, а на деле получаете 33 ач ну или если вам повезло, то 44 ач.
И еще, не забудьте при покупке проверить акб нагрузочной вилкой, она должна быть в каждом магазине.