Мнения автомобилистов по этому вопросу разделились. Одни считают, что мыть машину нужно часто, другие, что это абсолютно бестолковое занятие, которое сулит только лишние траты времени и денег. Некоторые вообще думают, что зимняя мойка - зло для автомобиля, что это большой риск повреждения лакокрасочного покрытия.
Что же думают на этот счёт учёные? Исследования доказали, что зимой автомобиль нужно мыть не реже, чем летом, осенью или весной. Для этого есть ряд причин, и вот некоторые из них. Во-первых, грязный автомобиль в пасмурную погоду менее заметен на дороге. Во-вторых, по закону можно быть оштрафованным за грязные номера. В-третьих, составы и противогололёдные реагенты, которыми посыпают дороги зимой, могут пагубно влиять на кузов автомобиля (особенно на тот, где уже есть даже незначительные повреждения ЛКП).
Однако не стоит мыть автомобиль, когда отрицательная температура опускается ниже десяти градусов. От перепада температур (улица - тёплый бокс и вода - снова улица) может трескаться ЛКП машины. Конечно, от одной мойки ничего страшного не произойдёт, но, со временем, перепады температуры отразятся на краске кузова. Также из-за резких перепадов страдают замки, петли и резиновые уплотнители автомобиля.
Если вы решились помыть автомобиль зимой, обязательно тщательно вытрите его после этого и просушите. Для этого достаточно поездить немного после мойки с включённой печкой, а также все резиновые уплотнители рекомендуется протереть насухо и обработать силиконовым воском.