Александр Ивахненко устроился работать дальнобойщиком буквально несколько недель назад. На первых порах неопытному водителю пришлось непросто: погода в Сибири зимняя, а газомоторный КамАЗ – машина своенравная. В своём видеоблоге Александр рассказывает о проблемах, с которыми ему довелось столкнуться.
— Хочу рассказать, какие шишки я набил и о чем узнал, чего я боюсь, чего опасаюсь и избегаю.
Во-первых, это гололед – особенно когда ты пустой или везешь несколько тонн. Машина идёт неуверенно, её подшвыривает. Недавно я ехал пустой до стоянки и было такое ощущение, что тягач едет ровно, а прицеп идёт боком, как будто его сносит на обочину.
Груженый я чувствую себя увереннее, но все равно не рискую разгоняться быстрее 65-70 километров в час. Другие дальнобойщики летят «на все бабки», 85 и быстрее.
Но водители, с которыми я общался по рации, советуют: не уверен – не гони. Они говорят: «гололёд для всех один, но у нас опыт, и на экстренную ситуацию мы среагируем по-другому».
Да я и сам понимаю: машина, груз, моя жизнь и жизнь других участников дорожного движения превыше всего. Я лучше опоздаю, напишу логисту, что не могу ехать быстрее.
Гололёд то есть, то его нет. Бывает, когда на дороге пусто, я специально приторможу, а потом утоплю педаль газа в пол. Если колеса начинают шлифовать дорогу, значит гололёд. Иногда едешь по хорошей дороге, а потом выезжаешь на открытое пространство, например в поле, и там, где снег заметает дорогу, наверняка будет гололёд.
Колея. Бывает, едешь по ровной дороге и вдруг попадаешь в колею. Куда тебя потащит? Может и на встречку. Колея это коварная штука, с ней нужно быть аккуратным, особенно если она глубока.
По сухому асфальту ехать на груженом грузовике – одно удовольствие. Машина чувствует себя уверенно. По Сибири в принципе хорошо ездить, тут равнина, ровные дороги, хороший асфальт – едешь и балдеешь.
Еще одна шишка, которую я уже набил – базы. Где не почищено – не лезьте туда! Лучше остановитесь где-нибудь на обочине, сходите пешочком, посмотрите, как и куда заезжать, где нужные ворота.
Я несколько раз заезжал на базы, и оказывалось, что либо въезд с другой стороны, либо что-то еще. В таких случаях приходится выезжать задом – мало приятного! Машина 16-метровая, и хоть я работаю уже полмесяца, но правую сторону не чувствую. Вроде везде прохожу, уже примерно радиус знаю, но есть внутри ощущение, что ты сейчас кого-то зацепишь.
Бывает, когда где-то разворачиваюсь или сдаю назад, выхожу из кабины и проверяю, правильно ли еду. Я потрачу на это минуту, но буду уверен, что никого не зацеплю.
На стоянках: где не почищено – не лезьте и вставайте всегда так, чтобы потом вам было удобно выехать. На стоянках обычно есть сотрудники, которые спрашивают, во сколько ты уедешь и выделяют подходящее место.
Как ведёт себя КамАЗ? Его швыряет. Даже на ровной дороге я всё время его ловлю. Нет такого, чтобы ты сел, руки на руль положил и прямо едешь. Но мне КамАЗ нравится: компания, в которой я работаю, доплачивает за работу на газомоторной машине, за вахту выходит нормальная сумма.
В новогоднюю ночь я скорее всего буду работать. Я поговорил с логистом, с женой.
Работать зимой в принципе можно, если ты в себе уверен. Зимой ты сразу почувствуешь машину и набьёшь и шишки – поймешь, куда не надо лезть.
На погрузке и разгрузке: старайтесь присутствовать, особенно если везете дорогой груз, чтобы потом к вам не было вопросов. Если кладовщики что-то уронят или поцарапают, а вы в это время будете сидеть в кабине, то вам, конечно, никто ничего не скажет. Всё это – деньги, их нужно считать, ведь я пришел сюда, чтобы зарабатывать.
Насчет транспортной компании: все крупные компании предлагают примерно одни и те же зарплаты и условия. Меня взяли без опыта и мне пока все нравится. Коллеги говорят, что деньги платят вовремя и без проблем, суточные я себе уже заказывал, машину дают, работу дают, логист нормальный, я не простаиваю.
Я отъездил 12 тысяч, и с КамАЗом пока ничего серьёзного не было. Один раз табло вырубилось, я массу включил-выключил и всё прошло. Еще лампочку поменял в противотуманке.
Кто собирается в первый рейс – берите деньги, побольше и именно наличкой. Большинство стоянок принимает только наличные, хотя где-то можно оплатить и безналом. Банкоматов на трассе маловато, поэтому лучше чтобы наличка была.
Мне нравится работать. Была бы еще погода получше! Снег и гололед меня маленько подбешивают, но это специфика работы водителя – от неё никуда не деться.
По материалам youtube-канала Путь Дальнобойщика