Чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на одно изображение 800-летней давности в храме Дарасурам, что расположен в трёх километрах от города Кумбаконам, округ Тханджавур, штат Тамил Наду, Индия.
Перед нами женщина-акробат. Для нас это немного странно: одна голова, две руки, четыре тела и восемь ног. Что изобразил древний скульптор? А показал он нам женщину, имеющую настолько гибкое тело, что она способна вытворять с ним различные акробатические трюки. Например, такая позиция:
Или такая:
Симметрично:
Пожалуйста - шпагат:
Закрывая те или иные участки изображения, мы получаем всё новые и новые позиции:
И так:
Теперь мы понимаем, что у женщины, на самом деле нет восьми ног, она не какой-то мутант. Скульптор, в те стародавние времена, хотел показать все возможные позиции, которые мог принять акробат. Это единственный способ дать много информации в скульптуре, которая не может показать движение изображения в отличии от современного видео.
Точно также надо относиться и к изображениям богов с множеством рук. Однако, со временем, этот простой логический способ мышления стал исчезать, и изображения множества рук у богов призвано было показать его силу и даже шокировать. Вот пример:
Это Авалокитешвара - весьма популярное божество в некоторых азиатских странах. Здесь трудно подсчитать количество рук, многие из которых вообще пусты. Легко понять, что к древним изображением это "чудо" не имеет никакого отношения.
Но мы то теперь с вами знаем почему боги изображаются со множеством рук. Не для того, чтобы поражать и удивлять, но лишь для того, чтобы передать ту или иную способность, владение каким-либо навыком, а также показать движение, застывшее в камне.
Мир Вам! ॐ