Здравствуйте, читатели канала АвтоДзен!
Все началось в недалеком 2009 году. Когда тойота отозвала 3,4 млн. автомобилей из-за западания коврика водителя. Тогда, из-за такой проблемы в автомобиле Лексус погиб человек - педаль газа запала за коврик.
Сущий пустяк и ернуда, скажите вы, но именно тогда у Тойоты начались проблемы с качеством. Продолжаются и по сей день, только с гораздо серьезными недостатками. И это касается, даже "сверхнадежных" крузаков за 5 млн. рублей.
Началось с ковриков и продолжилось:
- программные ошибки тормозной системы
- утечка топлива
- проблемы с рулевым управлением
- ухудшилось общее качество сборки и материалов
- ухудшилось качество двигателей, можно забыть про двигатели миллионники
Из последних массовых проблем Тойоты - это дизельные двигатели на 200-х крузаках. Выходят из строя форсунки, меняют ГБЦ, умирают турбины. И все это на пробеге 25 000 - 30 000 км. Самая главная ошибка Тойоты - нет отзывной компании. Признайте свою ошибку, исправьте и оставите у себя лояльных клиентов. А так они уйдут к другому производителю.
Причины упадка
В ухудшении качества тойоты я вижу три причины:
1. В 2009 году они распустили целый отдел, отвечающий за качество
автомобилей. Руководство объясняло это тем, что "качество" у них в
крови. Как у руководителей так и обычных сотрудников.
2. Гонка за лидерством. В 1995 году, пришел новый новый президент
компании Хироши Окуда. Он хотел за 10 лет занять 10% всего
автомобильного рынка мира. Но темп роста оказался гораздо быстрее.
В результате, Тойота просто не выдержала такого темпа и не заметно
для себя стала терять качество. Так бывает практически с любым
производством.
3. Техническая сложность конструкции. Современный автомир диктует
свои правила - это и экологические требования и наличие множества
ассистентов, а так же безопасность. Чем сложнее механизм, тем он
менее надежен. От этого никуда не деться.
Все вышесказанное не говорит о том, что Тойота "сдулась" совсем и её не стоит брат. Дело в том, что она у всех всегда ассоциировалась как "неубиваемая" машина. Что если у нее даже, что-то и ломается, то на ней можно доехать до сервиса.
Но реалия сейчас таковы, что машины настолько сложный механизм, даже при физической возможности ехать, вам этого не даст бортовой компьютер.
Если сравнивать с современниками, то Тойота остается достаточно надежным производителем. Но не все так плохо, есть еще одна марка, которая держит качество, расскажу в одной из следующих статей. Подписывайтесь, что бы не пропустить.
Удачи в жизни и на дорогах!