Найти тему
АвтоМир🚘

"Прощай легенда" - куда делась легендарная надежность Тойоты

Автомобильный конвейер
Автомобильный конвейер

Здравствуйте, читатели канала АвтоДзен!

Все началось в недалеком 2009 году. Когда тойота отозвала 3,4 млн. автомобилей из-за западания коврика водителя. Тогда, из-за такой проблемы в автомобиле Лексус погиб человек - педаль газа запала за коврик.

Сущий пустяк и ернуда, скажите вы, но именно тогда у Тойоты начались проблемы с качеством. Продолжаются и по сей день, только с гораздо серьезными недостатками. И это касается, даже "сверхнадежных" крузаков за 5 млн. рублей.

Началось с ковриков и продолжилось:

  • программные ошибки тормозной системы
  • утечка топлива
  • проблемы с рулевым управлением
  • ухудшилось общее качество сборки и материалов
  • ухудшилось качество двигателей, можно забыть про двигатели миллионники

Из последних массовых проблем Тойоты - это дизельные двигатели на 200-х крузаках. Выходят из строя форсунки, меняют ГБЦ, умирают турбины. И все это на пробеге 25 000 - 30 000 км. Самая главная ошибка Тойоты - нет отзывной компании. Признайте свою ошибку, исправьте и оставите у себя лояльных клиентов. А так они уйдут к другому производителю.

Land Cruiser 200
Land Cruiser 200

Причины упадка

В ухудшении качества тойоты я вижу три причины:

1. В 2009 году они распустили целый отдел, отвечающий за качество
автомобилей. Руководство объясняло это тем, что "качество" у них в
крови. Как у руководителей так и обычных сотрудников.

2. Гонка за лидерством. В 1995 году, пришел новый новый президент
компании Хироши Окуда. Он хотел за 10 лет занять 10% всего
автомобильного рынка мира. Но темп роста оказался гораздо быстрее.

В результате, Тойота просто не выдержала такого темпа и не заметно
для себя стала терять качество. Так бывает практически с любым
производством.

3. Техническая сложность конструкции. Современный автомир диктует
свои правила - это и экологические требования и наличие множества
ассистентов, а так же безопасность. Чем сложнее механизм, тем он
менее надежен. От этого никуда не деться.

Все вышесказанное не говорит о том, что Тойота "сдулась" совсем и её не стоит брат. Дело в том, что она у всех всегда ассоциировалась как "неубиваемая" машина. Что если у нее даже, что-то и ломается, то на ней можно доехать до сервиса.

Но реалия сейчас таковы, что машины настолько сложный механизм, даже при физической возможности ехать, вам этого не даст бортовой компьютер.

Если сравнивать с современниками, то Тойота остается достаточно надежным производителем. Но не все так плохо, есть еще одна марка, которая держит качество, расскажу в одной из следующих статей. Подписывайтесь, что бы не пропустить.

Удачи в жизни и на дорогах!

-3