В прошлой статье я описывал изготовление тестера свечей из шприца. С помощью него можно создать давление на свече и посмотреть на искру. Если она будет бесперебойно проскакивать между электродами, то можно сказать, что свеча рабочая, но если будут наблюдаться перебои, и искра будет идти по другому пути, то это значит, что в изоляторе центрального электрода, есть пробой либо другой дефект, который приводит к перебоям искрообразования.
Стало интересно, какое напряжением будет на свече, в тот момент, когда поршень шприца создает максимальное давление. И можно ли после такой проверки сказать, что свеча исправна.
Напряжение пробоя искрового промежутка зависит от давления. При атмосферном давлении и зазоре между электродами в 1 миллиметр оно находится на уровне:
6,5 киловольт. Устанавливаю свечу в тестер и нажимаю на поршень.
Осциллограмма напряжения.
Напряжение увеличилось до 20,14 киловольта.
При работе двигателя на холостом ходу напряжение на свечах составляет 10-12 киловольт. В этот момент давление в цилиндре находится на уровне 5-6 килограмм. Напряжение удалось создать в два раза большее, а значит и давление в шприце +-10 килограмм. Но смесь, которую сжимает поршень в цилиндре, имеет в своем составе бензин, а он, как известно, уменьшает сопротивление в искровом промежутке, и за счет этого пробивное напряжение понижается и поэтому таким способом точно определить не получиться. Но погрешность должна быть не большая и можно сказать, что шприц создает давление в 10 килограмм.
В барокамере свечи проверяются именно при таком давлении, а значит самоделка дельная и сделать ее есть смысл.
Статья о том как сделать тестер находится здесь.
Для большей наглядности на видео боковой электрод у свечи отрезан.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Подрезал боковой электрод свечи болгаркой и вкрутил ее в двигатель.
Как будет работать двигатель с уменьшенными зазорами в свечах зажигания..