Mazda 6 второго поколения сейчас крайне востребована! Такую машину (2007-2013 годов выпуска) можно купить меньше, чем за 500 тысяч рублей. Можно – да. Но нужно ли?
Самые интересные варианты можно найти в автосалонах Рольф.
1. В арках, порогах, а также на нижних кромках дверей и возле задних боковых стёкол наверняка найдутся следы пусть зарождающейся, но ржавчины. На капоте и крыше есть шансы встретить вмятины, которые быстро появляются на мягком металле наружных панелей кузова. И лакокрасочное покрытие здесь очень нежное.
2. Фары и стёкла, кстати, тоже мягкие и хрупкие. Другой минус – у Mazda 6 могут вылетать окантовки решетки радиатора и противотуманных фар. Вдобавок из-за слабых креплений со временем обвисают бамперы и накладки на порогах. Другая «пластиковая» проблема – ограничители дверей, которые быстро выходят из строя.
3. Под капотом Mazda 6 скрываются фордовские моторы Duratec. Они без проблем трудятся по полмиллиона километров. Цепи привода ГРМ должны служить 250 тысяч, а зазоры клапанов убегают не чаще, чем через 150 тысяч. В общем, двигатели – из когорты крепких, надежных и выносливых.
4. Явный минус – дроссельная заслонка, которая может зарастать отложениями буквально за 50 тысяч км. В системе вентиляции картера, в свою очередь, появляются отложения другого рода – масляные. И, кстати на масле экономить категорически нельзя! От этого может провернуть вкладыши, а от плохого бензина – «вылететь» датчики кислорода.
5. Что касается возрастных болезней, то их сравнительно немного. Правая опора двигателя служит 5-7 лет. Столько же отпущено пластиковому впускному коллектору, что начинает подсасывает воздух. Если вдруг свечные колодцы доверху залиты маслом, - это от возраста прохудилась прокладка клапанной крышки.
6. Мотор 1.8 считается более надежным, чем двухлитровый. (Важно: для обоих агрегатов иридиевые свечи зажигания нужно подбирать строго по VIN-номеру). У двигателя 2.0 клапан управления заслонками впускного коллектора может «выбрасывать ошибки», а тяга привода заслонок обычно подается через 100 тысяч пробега.
7. Мотор объёмом 2,5 литра сделан из старого 2.3. И это очень достойный по надёжности вариант, за которым замечена только одна слабость. В 2008-м на моторном заводе «Мазды» случился сбой, и автоматика неправильно ставила стопорные кольца поршневых пальцев. От этого пальцы вылетали из своих посадочных мест.
8. Автоматическая коробка передач точно прослужит 200-300 тысяч пробега. Но для этого масло придётся менять каждые 40 000. А слабое место этого агрегата – теплообменник, который, прогнив через 7-8 лет, может приготовить коктейль из трансмиссионки и антифриза. После этого автомату потребуется капремонт…
9. У механической коробки передач сцепление выходит из строя всего через 70 тысяч! Масло тоже надо менять достаточно часто – каждые 75 тысяч (при этом за уровнем важно следить – смазка любит убегать через уплотнения). Вдобавок дорогостоящий двухмассовый маховик вряд ли протянет больше полутора сотен тысяч.
10. В салон идёт проводка, по которой через уплотнение может попадать вода. Как только капельки доберутся до блока BCM, ему придёт конец. Продолжает список «электрических» неисправностей система безопасности: центральный замок не всегда закрывает двери, а иммобилайзер – наоборот, может не признать хозяина.
11. У машины прошлого поколения спереди стояла пара отдельных нижних рычагов подвески. Здесь рычаг один и, соответственно, шаровая опора тоже одна. К сожалению, через 50 тысяч опора начинает досаждать скрипами, которые лечатся не только заменой: можно врезать пресс-маслёнку, либо – ввести под пыльник немного масла.
12. Дребезг защитных экранов выхлопной системы – давно известная проблема. Но избавить машину от лишнего шума можно, только заменив экраны на новые. Ещё один источник посторонних звуков – скрипящие тормоза. Плюс скрипы могут доноситься… со стороны нейтрализатора – это абсолютный маздовский эксклюзив.
13. Втулки и стойки стабилизаторов, которые принято считать расходниками, у Mazda 6 служат по 80-100 тысяч. И вообще, ходовая – ну, очень крепкая: амортизаторы работают до 150, рулевые наконечники – до 170, а сайлент-блоки – до 150 тысяч пробега. И только передний сайлент-блок продольного рычага задней подвески может сдаться через 120 тысяч.
14. Через 50-70 тысяч, скорее всего, придётся отправиться за фирменным ремкомплектом, чтобы восстановить датчик поворота руля (его пластиковую втулку разбивает штифтом рулевого вала). Направляющую рулевой тяги вообще желательно заменить превентивно, поставив вместо металлической детали фторопластовую.
Несмотря на нежный кузов, в техническом плане Mazda 6 – крепкий автомобиль! Правда, имидж спорт-седана означает, что найти экземпляр без аварийного прошлого и с хорошим обслуживанием будет непросто. Но РОЛЬФ поможет!
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.
И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Хотите больше интересных материалов? Рекомендуем прочитать:
- Новые «Лады»: насколько надежны XRAY и Vesta?