Неизменным атрибутом любой системы охлаждения автомобиля является антифриз. Это специальная жидкость, которая предупреждает появление коррозии внутри мотора, она имеет нейтральную реакцию, выдерживает эксплуатацию при повышенных температурах, и не замерзает при минусе на дворе. В процессе эксплуатации автомобиля неизменно потребуется менять старый антифриз, причем такую работу проводят раз в несколько лет. В продаже можно найти различную по своим характеристикам техническую жидкость, которая отличается не только своими параметрами, но и цветом, в частности, можно подобрать красный, зелёный или синий антифриз.
От правильности выбора будет зависеть беспроблемность эксплуатации автомобиля
Качественный антифриз не только не замерзает при температурах минус 15-20 градусов, но и обладает выраженными моющими свойствами, он удаляет ржавчину и имеющийся налёт, не образуя каких-либо отложений внутри двигателя и радиаторов охлаждения. По мере эксплуатации автомобиля состав антифриза будет меняться, ухудшаются его эксплуатационные характеристики, в технической жидкости скапливаются мельчайшие включения, в итоге через 3-5 лет требуется менять антифриз, правильно выбирая его марку.
Все без исключения антифризы имеют свою специальную маркировку и класс, при этом выбор необходимо делать исключительно, отталкиваясь от рекомендации автопроизводителя. Следует также учитывать климатические особенности в регионе. В средней полосе России будет достаточно антифриза, которой замерзает при температуре до минус 30 градусов, а вот на Крайнем Севере следует выбирать охлаждающую жидкость, которая выполнена на специальной основе. Она имеет дополнительные присадки, которые предупреждают появление льда даже при температурах воздуха порядка минус 50 градусов.
Цвет и основа антифриза
Бытует ошибочное мнение автовладельцев, что антифриз следует выбирать исключительно по его цвету, якобы от этого зависят параметры такой охлаждающей жидкости. Однако, в действительности, изначально все без исключения антифризы бесцветны, а производители путем использования специальных добавок-красителей придают такой жидкости определенный цвет, что необходимо для упрощения выбора, а также для поиска протечек охлаждающей жидкости, которая может сочиться по патрубкам или через прохудившиеся прокладки.
Выполняются все без исключения антифризы на основе двухатомного спирта. В прошлом для изготовления такой охлаждающей жидкости использовали этиленгликоль. Однако сегодня большинство производителей применяют пропиленгликоль, что объясняется экологичностью, а также температурой кипения на уровне плюс 200 градусов. Единственный недостаток пропиленгликоля - это замерзание при температурах минус 11 градусов, поэтому, чтобы улучшить этот показатель, в антифриз добавляют дистиллированную воду.
Различные присадки
Порядка 20% всего объёма антифриза составляют разнообразные присадки, которые изменяют базовые характеристики антифриза. Например, с помощью специальной химии нивелируется возможное агрессивное действие спирта на металлические элементы двигателя. Также за счёт присадок обеспечиваются отличные антикоррозийные и моющие свойства, что характерно для охлаждающей жидкости высокого качества. Именно от количества и высокотехнологичности используемых присадок будет зависеть стоимость антифриза и возможность его использования с современными двигателями.
Также в антифриз часто добавляют карбоновую кислоту, которая образует на металлических элементах тонкую плёнку. Такая защита предупреждает засорение каналов охлаждения внутри мотора, исключая возникновение плотного налета внутри радиатора. Антифриз с добавлением карбоновой кислоты имеет класс G12, он предназначается для использования на современных автомобилях, имеющих высокую рабочую температуру.
Подведём итоги
Сегодня в продаже можно найти различные разновидности антифриза, которые отличаются своими параметрами и цветом. Нужно помнить, что цвет антифриза никоим образом не сказывается на его эксплуатационных характеристиках, наличие такого оттенка позволяет с легкостью локализовать места протечек в системе и двигателе. При выборе такой охлаждающей жидкости необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля и изучать параметры конкретной модели антифриза.
При выборе охлаждающей жидкости автовладельцы должны ориентироваться на её характеристики, а не на цвет, который позволяет лишь упростить локализацию протечек.