Заключительный рассказ о Группе В существовавшей в календаре Чемпионата Мира по ралли с 1982 по 1986 годы я обещал посвятить возмутителю спокойствия автомобилю который можно назвать родоначальником всех легковых машин с полным приводом Audi получившим приставку Quattro.
Итак все началось в 1980 когда на автосалоне в Женеве компания с четырьмя кольцами на радиаторной решетке привезла новинку купе с колесной формулой 4х4. Тогда бренд еще не числился в рядах премиальных, поэтому другие немецкие производители смотрели на это чудо техники тихонько посмеиваясь. И наверное они были почти правы. С надежностью такой сложной техники были большие проблемы. Сам привод был чрезвычайно сложных по своей конструкции и очень капризным. Тем не менее в Ингольштадте принимают решение выставить модель на Чемпионате Мира по ралли. И нужно заметить, попадают в самую точку. Не смотря ни на что полноприводная конструкция себя оправдывает и на некоторых этапах Audi легко обставляет конкурентов из Opel, Ford, Lancia и Peugeot.
Но честно говоря мне не совсем понятно как это им удалось. Дело в том, что сегодня можно пойти в любую школу повышения водительского мастерства и вас в считаные дни обучат как правильно ездить на машине со всеми ведущими колесами. Но в 80-м этого никто не умел. Нет, полноприводные модели уже существовали, но это были внедорожники и грузовики. А вот как вести себя при прохождении поворотов на высокой скорости? Как дозировать нажатие на педаль акселератора, и как в конце-концов, крутить руль? Этого не знал никто. Добавлю ко всем бедам отвратительную развесовку по осям, у модели была чрезвычайно тяжелая морда и она постоянно пыталась выскочить носом наружу поворота. Для тогдашней серии Чемпионата мощности двигателя еще вполне хватало, 225 лошадей обеспечивали достаточное ускорение. Но вот «рулить» ими было не просто сложно, а архисложно. Тем не менее гонщики быстро приноровились к капризной и своенравной технике.
В 1984 появляется вариант автомобиля Sport Quattro. Для того что бы улучшить управляемость инженеры сокращают колесную базу на 320 миллиметров. Колеса расставляют шире и прикрывают расширителями. Мощность мотора снова возрастает. Ведь у конкурентов она была в разы больше. Теперь двухлитровый пятицилиндровый силовой агрегат может развивать 355 лошадиных сил. Размеры и отдача турбины тоже увеличиваются.
Буквально под занавес Группы В, в 85-м миру явят самый мощный болид Audi Sport Quattro S1 с умопомрачительным аэродинамическим обвесом, почти идеальной развесовкой, она составляли 52 на 48 процента в пользу передней оси и новым же мотором. Теперь под капотом затаились ожидая своего часа 444 лошади. Да, проблему с турбоямой решить так и не удалось, но если постоянно держать высокие обороты, то автомобиль будет ехать уверенно. Этот прототип общего с дорожной версией, кроме названия уже не имел.
Конечно же для участия в соревнованиях выпускались и дорожные версии машин. Они выглядели столь же устрашающе, но мощность их двигателей до «боевых» не дотягивала.
Интересный факт. Audi была в то время единственной фирмой которая не побоялась посадить за руль раллийного сверхбыстрого автомобиля женщину. Французская гонщица Мишель Мутон чудь даже не стала Чемпионом Мира в этом виде спорта. Увы, удача ее обошла. Зато она взяла реванш у этой капризной дамы. И в том же 1985 установила рекорд при подъеме на холм на горе Пайкс-Пик.