Мой опыт вождения электромобиля начался в 2011 году когда компания Nissan привезла в Россию, правда оформив машину во временный ввоз модель Leaf. Мне доставили полностью заряженный автомобиль на автовозе, выгрузили его и отдали документы и ключи. Зная, что производитель гарантирует 160 километров пробега на полном заряде батареи, выезжать из города я не решился. Ведь в реальности запас хода оказался меньше, а колонок где можно было зарядить автомобиль в Москве не было вовсе. Два года назад, я взял Volkswagen e-Golf. Предварительно поискал в интернете и посмотрел на карте карту заправок для электромобилей и смело стал кататься по Москве. Увы, и тут меня ждало разочарование. 60 процентов станций на указанных местах просто отсутствовали. А до найденной в торговом центре «зарядки» было добраться очень и очень не просто. Аршинные буквы»Парковка только для владельцев электромобилей» коллег автомобилистов не останавливала и для того что бы подключить машину к колонке я иногда должен был ожидать по два-три часа.
И вот, уже в этом году, я еду в представительство компании Jaguar что бы забрать их новинку с именем i-Pace. Запас хода почти 400 километров гарантировал безбедное существование хотя бы на два дня. Да и мощность машины уже впечатляла, ведь, ох как хочется сказать под капотом, но вернее будет сказать в полу и на осях, стояло, ожидая своего часа, стадо из 400 лошадей. Морковный «джаг» не разочаровал. Он не то что бы красив, но его кузов напоминает дикую кошку готовящуюся к прыжку. А значит стиль отработанный годами нашел себя и в совершенно новом для фирмы продукте.
При длине в четыре с лишним метра в нем комфортно разместятся четыре взрослых человека. К услугам и спортивные сидения, и четырехзонный климат контроль и масса разъемов USB и розетки 12V. Мне достался самый дорогой экземпляр с индексом HSE. А значит помимо всего вышеперечисленного крыша у него была не просто панорамная, а самозатемняющаяся от световой температуры. Впрочем, это не самое важное.
Осмотримся. Клавиши, да именно клавиши, а селектор, ведают режимами движения машины. К такому быстро привыкаешь, правда вот руку на рычаг коробки положить иногда хочется, а его нет. Виртуальный дисплей можно настроить так, как будет удобно вам. Я выбрал конфигурацию с одним прибором, где указывалась скорость, выводились дорожные знаки и данные бортового компьютера. Впрочем можно было вывести на приборную панель полноразмерную карту местности, ведь проекционный дисплей дублировал все на лобовое стекло. Есть у i-Pace и несколько предустановленных программ. Режим внедорожной езды, эко, комфорт и конфигурация трасса. В последнем фоновая подсветка окрашивается в пурпурный цвет, и машина становится гораздо жестче.
Не буду тянуть. Просто нажну на кнопку Stsrt/Stop Engine, активирую режим Drive и установлю программу Sport. Что поражает, так это тишина, которую нарушает лишь «цоканье» шипов по асфальту. И конечно ускорение. Плевать, что показатель заряда аккумуляторов резко начинает падать, зато за искомые четыре секунды я достигаю отметки в 100 километров в час. Так с этим все ясно. Переводим программу в режим «комфорт». Подвеска расслабляется, машина словно челнок легко скользит по дороге. Руль заметно пустеет и вы просто наблюдаете за чередующимися и сменяющими друг-друга пейзажами. Но вот запас хода не увеличивается. А давайте попробует активировать программу Эко. Ого запас хода взлетает вверх, ведь щадящий эко-режим дает прибавку пробега в значимые 50 километров.
Впрочем, даже в столь щадящем режиме Jaguar способен на многое. Стоит утопить педаль акселератора, он словно сорвется с цепи и мгновенно ускорится. И наверное в электромобиле это самое главное преимущество. А вот об экономической составляющей, проблемах владельцев, о всех плюсах и минусах я расскажу в одной из будущих публикаций. Но одно я могу сказать уже сегодня. Мне автомобиль действительно понравился. Это достойный продукт заслуживающий внимания.