Найти в Дзене
Мой велосипед.рф

Велосипедные крылья: 3 общих факта и не только

Оглавление

Казалось бы, крылья для велосипеда – это весьма полезный аксессуар. На самом же деле многие ведут серьезные дискуссии по необходимости их установки. Действительно ли так нужны крылья, или можно обойтись без них?

Велосипедные крылья защищают райдера от грязи и воды, летящей из-под колес. Правда, в некоторых случаях от них может быть больше вреда, чем пользы. Если посмотреть на профессиональных гонщиков, то они практически никогда не используют крылья на своих байках. Исключением могут только мини-крылья «Гориллы».

  • Во-первых, крылья ухудшают аэродинамику велосипеда. Это очень щепетильный момент для шоссейных гонщиков, у которых каждый грамм на счету.
  • Во-вторых, под крылья может забиться много грязи. Без них грязь просто бы разлеталась в разные стороны. Это отталкивает уже горных гонщиков от использования данного аксессуара.
  • В-третьих, велокрылья зачастую портят внешний вид байка, особенно спортивного. Многие, для кого стиль своего велосипеда очень дорог, специально отказываются от этих аксессуаров.

Но это все о профессионалах. Любителям, которые не гонятся за весом и предпочитают практичность, лучше все же подобрать себе крылья, в зависимости от типа байка.

Для горных

Те, кто собираются купить горный велосипед, не должны забывать и про крылья. Поскольку на MTB придется ездить не только по асфальту, данный аксессуар будет весьма кстати и в сухую погоду. На высокой скорости из-под колес могут лететь шишки, песок и тому подобное. Чтобы избежать этого, следует определиться с выбором.

Колеса для велосипеда бывают разные. В последнее время популярностью стали пользоваться фэтбайки с покрышками профилем от 3 дюймов. Что касается задних крыльев для таких велосипедов, то лучше всего использовать те, которые крепятся к подседельному штырю.

Для обычных МТБ можно использовать крылья с креплением к раме. Правда, в таком случае, останется слишком маленький просвет, в который будет забивать грязь в дождливую погоду.

Любители дальних поездок на горных байках предпочитают железные крылья, с креплениями к оси колеса. Такой аксессуар будет намного прочнее и надежнее пластикового. Правда, пара таких крыльев может весить около килограмма. Этот вес может оказаться ощутимым даже для любителя.

Для дорожных

Дорожные любительские велики практически все оборудуются крыльями в заводской комплектации. Чаще всего они выполняются из алюминия. Аксессуары из пластика могут оказаться недостаточно прочными, да и, тем более, их вес не сильно повлияет на интенсивность езды на ситибайках.

На некоторые осовремененные складные велосипеды крылья не устанавливаются. Делается это из-за стремления к минимализму. Поскольку диаметр колес на некоторых таких байках маленький, а скорость езды невысокая, необходимость в подобных аксессуарах отпадает.

Если грязь или вода все же летит из-под колес дорожного велосипеда, то на крылья можно установить брызговики. Купить их можно в специализированных магазинах, или сделать самому. Делают их из старых кусков резины и даже из пластиковых бутылок.

Что касается эстетики, то на дорожные и прогулочные велики крылья лучше всего устанавливать. Без них ситибайки выглядят не самым лучшим образом.

Так нужны они или нет?

Каждый решает для себя сам. Для спортсменов и продвинутых любителей, грязь и вода, летящая на одежду или на сам байк, не является большой проблемой. Для всех остальных велокрылья будут весьма полезным аксессуарам, поэтому покупать их следует сразу за велосипедом.

Авто
5,66 млн интересуются