Все-таки решил продавать свой Дастер. Поначалу думал, что подберу что-то большое и комфортное в ценовой категории до миллиона на вторичке. Как же я ошибался! Подобрать-то можно, только вот год выпуска этого "большого и комфортного" будет всего на пару лет новее моего Дастера, а пробег и вовсе будет такой же, если не больше.
А поскольку во главу угла я поставил надежность машины, решено было брать новую. Пусть это будет не большой и комфортный кроссовер, зато новый. Не знаю, правильное ли решение принял, но хочу новый автомобиль, а не подержанный.
— "А из чего выбирать?"
Хотелось кроссовер, а поскольку я ограничен бюджетом в миллион, максимум миллион сто тысяч, круг поиска сразу заметно сузился.
Если честно, мне нравятся Сузуки. У самого никогда не было японского авто, но почему-то именно к Сузуки у меня присутствует доверие, которого нет к большому количеству автомобильных брендов.
Зашел на официальный сайт посмотреть цены. Вроде как говорят даже, что у них сейчас скидки. Но даже со всеми возможными скидками по трейд-ин и всем прочим программам максимум, что я мог взять — это первая комплектация Витары либо SX-4.
Последний чуть подороже, но на него производитель предлагает чуть больше скидку. В итоге выходит примерно одинаковая цена — 1,1 млн, то есть абсолютный максимум по деньгам, на который я мог рассчитывать.
SX-4 мне в общем-то нравится даже несмотря на то, что проходимость у него явно хуже, чем у моего Дастера. Но за 1,1 млн рублей мне светила базовая комплектация с двигателем 1,6 на пятиступенчатой механике с моноприводом.
Ключевой момент, почему я отказался от покупки Сузуки — это монопривод. Денег на полный привод от японского бренда мне просто не хватало, а пересаживаться на 2WD я упорно не хотел: за время обладания Дастером успел оценить преимущества полного привода.
"Нужен полный и только полный привод", — решил я, и круг поиска авто сузился еще.
За мой миллион из полноприводных кроссоверов мне светило не так-то много. Самый продаваемый кроссовер в этой ценовой категории за последние пару лет – это, конечно же, Крета.
С учетом выгоды по трейд-ину я мог бы купить предтоповую комплектацию Comfort с полным приводом, шестиступенчатой механикой и 1,6-литровым мотором от Соляриса на 123 лошадиные силы. В комплектации есть климат-контроль, подогрев руля и регулировка руля по вылету и высоте — ура!
Только за наличие последней опции, которой так не хватало в Дастере, уже можно было бы не глядя брать Крету, но я решил посмотреть и другие варианты.
— "Что, если не Крета? Тогда Рено!" — подумал я и пошел на их официальный сайт.
А из Рено за миллион сто есть, из чего выбрать. Можно взять, например, Аркану с 1,6-литровым двигателем, дастеровской механикой и полным приводом в комплектации Drive.
У Арканы тоже есть регулировка руля по высоте и вылету, но в отличие от Креты только кондиционер. Зато есть задние парктроники с завода. В Аркане меня настораживали две вещи: многочисленные "детские болячки", которые неизбежно присутствуют у любого недавно спроектированного автомобиля, и маломощный двигатель на 114 сил, которого кроссоверу явно бы не хватало на обгонах.
Также был вариант взять Каптюр. Грубо говоря, за тот же миллион сто я бы получил ту же комплектацию Drive, только без регулировок руля и с двухлитровым мотором — звучит уже интереснее. Разумеется, тоже на механике.
Ну, и еще был вариант взять предмаксималку рестайлингового Дастера. Менять Дастер на Дастер — конечно, это такое себе занятие, а с другой стороны, почему бы и нет: машина меня полностью устраивала.
Также в ценовую категорию попадал и брат-близнец Дастера от Ниссана — Террано. Тоже можно было взять либо вторую, либо предмаксимальную комплектацию.
Итого круг моих поисков сузился до пяти бюджетных кроссоверов, из которых я и стал выбирать дальше мой новый автомобиль. Это Дастер или Террано, Крета, Каптюр и почти базовая Аркана. Все авто с полным приводом и на механике.