Найти в Дзене
Carter

Почему у "Гранты" почти нет альтернативы? Не реклама, а грустная правда.

Скриншот  с видеоролика: LADA GRANTA : WEDDING : CAPTIONS,  Источник тут
Скриншот с видеоролика: LADA GRANTA : WEDDING : CAPTIONS, Источник тут

Весной я опубликовал материал “Почему у "Весты" почти нет альтернативы? Не реклама, а грустная правда”, в котором высказал предположение о том, что смещение спроса в сторону Lada говорит в первую очередь об уровне жизни людей, а не о выросшем качестве вазовских машин. Часть комментаторов со мной не согласилась. Их довод - “Веста” при меньшей цене не хуже своих иностранных “одноклассников”, поэтому выбор покупателей очевиден. Справедливо, только есть одно но - по итогам продаж за последние 11 месяцев модель уступила лидерство “Гранте”: 100 501 “Веста” против 121 260 единиц младшей модели. Разговоры вокруг флагмана заканчиваем и переходим к “Гранте”.

10 наиболее продаваемых легковых моделей в России. Скриншот с сайта https://abreview.ru/stat/aeb/top-25/
10 наиболее продаваемых легковых моделей в России. Скриншот с сайта https://abreview.ru/stat/aeb/top-25/

Тут уже не о каком сравнении с иномарками речи быть не может - люди просто покупают самый доступный автомобиль на российском рынке. И это на фоне ослабления позиций у большинства иностранных компаний.

Вот только несколько марок, ушедших в минус за рассматриваемый период: Nissan(- 22%), Mitsubishi(-8%), Toyota(-5%), Mazda (-3,5%).

У Hyundai Group динамика нулевая, хотя корейцы за январь-ноябрь 2018 года увеличили продажи на 20% по сравнению с тем же периодом 2017 года! А сейчас - стагнация. В целом же рынок за эти месяцы потерял 3%.

-3

Причины - бедность или сознательность?

Разговоры о перенасыщении рынка или росте сознательности граждан не совсем корректны. По данным “Автостата” (на 1.07.2019г.) обеспеченность россиян автомобилями составляет 306 штук на тысячу человек. Например, в Италии по состоянию на 2016 год этот показатель был равен 625 машинам, в Латвии - 356, а в США по сведениям на 2014 год - 797 единиц транспорта.

То есть по уровню автомобилизации нам еще есть куда расти, а западная тенденция отказа от личного транспорта наблюдается лишь в парочке мегаполисов страны, и в масштабах России не играет роли. Остаётся одна причина - низкие доходы населения, о которых постоянно сообщает Росстат.

-4

Иными словами, в нынешних экономических условиях автомобильное будущее России будет складываться под сильным влиянием Автоваза. И символом этого влияния может стать не Vesta, а Granta, представляющая собой очередную реинкарнацию советской "восьмерки". У которой без учёта "вторички" почти нет альтернативы. И дело тут не в машине, а в нашей покупательской способности.

Фото: Lada

©

Если вам было не скучно, то ставьте свои лайки и подписывайтесь на канал. И не забывайте про недобрые комментарии:)

Авто
5,66 млн интересуются