Весной я опубликовал материал “Почему у "Весты" почти нет альтернативы? Не реклама, а грустная правда”, в котором высказал предположение о том, что смещение спроса в сторону Lada говорит в первую очередь об уровне жизни людей, а не о выросшем качестве вазовских машин. Часть комментаторов со мной не согласилась. Их довод - “Веста” при меньшей цене не хуже своих иностранных “одноклассников”, поэтому выбор покупателей очевиден. Справедливо, только есть одно но - по итогам продаж за последние 11 месяцев модель уступила лидерство “Гранте”: 100 501 “Веста” против 121 260 единиц младшей модели. Разговоры вокруг флагмана заканчиваем и переходим к “Гранте”.
Тут уже не о каком сравнении с иномарками речи быть не может - люди просто покупают самый доступный автомобиль на российском рынке. И это на фоне ослабления позиций у большинства иностранных компаний.
Вот только несколько марок, ушедших в минус за рассматриваемый период: Nissan(- 22%), Mitsubishi(-8%), Toyota(-5%), Mazda (-3,5%).
У Hyundai Group динамика нулевая, хотя корейцы за январь-ноябрь 2018 года увеличили продажи на 20% по сравнению с тем же периодом 2017 года! А сейчас - стагнация. В целом же рынок за эти месяцы потерял 3%.
Причины - бедность или сознательность?
Разговоры о перенасыщении рынка или росте сознательности граждан не совсем корректны. По данным “Автостата” (на 1.07.2019г.) обеспеченность россиян автомобилями составляет 306 штук на тысячу человек. Например, в Италии по состоянию на 2016 год этот показатель был равен 625 машинам, в Латвии - 356, а в США по сведениям на 2014 год - 797 единиц транспорта.
То есть по уровню автомобилизации нам еще есть куда расти, а западная тенденция отказа от личного транспорта наблюдается лишь в парочке мегаполисов страны, и в масштабах России не играет роли. Остаётся одна причина - низкие доходы населения, о которых постоянно сообщает Росстат.
Иными словами, в нынешних экономических условиях автомобильное будущее России будет складываться под сильным влиянием Автоваза. И символом этого влияния может стать не Vesta, а Granta, представляющая собой очередную реинкарнацию советской "восьмерки". У которой без учёта "вторички" почти нет альтернативы. И дело тут не в машине, а в нашей покупательской способности.
Фото: Lada
©
Если вам было не скучно, то ставьте свои лайки и подписывайтесь на канал. И не забывайте про недобрые комментарии:)