У нас ранее выполнялась уже шумоизоляция BMW F20 – второго поколения баварской «копейки» в пятидверном кузове. Но теперь в ателье прибыл обновленный вариант, прошедший рестайлинг и ставший более солидным на вид. Хищные фары, большие «ноздри», вытянутый капот, заниженная подвеска и прочие особенности М-пакета вроде 18-дюймовых катков – к этому трудно оставаться равнодушным. Верны себе разработчики и внутри хэтчбека: здесь преобладает спортивная сдержанность в сочетании с престижностью старших собратьев по цеху. Вот только шумоизоляция F20 не дотягивает до уровня «Премиум». Хотя производитель и выполняет некоторые работы по обесшумливанию днища, крыши и даже колесных арок, но этого определенно недостаточно.
Главная проблема нашей BMW 118i – это приличный объем неподрессоренных масс в виде больших дисков на твердой, низкопрофильной резине, а также традиционно плотная подвеска, заставляющая пластик скрипеть на неидеальной дороге. Справиться с обеими проблемами можно однозначно, но для этого понадобится комплексный подход с применением материалов с совершенно разными свойствами. Также немаловажным фактором, влияющим на акустический комфорт в машине, выступает шумоизоляция БМВ F20 в зоне моторного щита, а также багажника. Последнее – специфическая проблема именно коротких кузовов из Баварии. По итогам обработки автомобиль должен стать значительно более тихим на высоких скоростях, не пропуская в салон шум ветра, гул резины, трансмиссионные шумы.
Для достижения целей мы прибегаем к помощи самого эффективного пакета материалов и технологий «Профи». Он включает наиболее действенные средства в борьбе с вибрациями на металле, пластике и воздушным шумом под обшивкой, между металлическими частями кузова. Благодаря обработке стали наблюдается стойкое нивелирование механических колебаний от двигателя, подвески, заднего привода, неподрессоренных масс, а также внешних звуков и аэродинамических завихрений. Прослойка шумопоглощающих составов примет на себя остаточный эффект – колебания в воздушном пространстве, которые увязают в пористой структуре вспененных полимеров и гаснут. В наиболее шумных местах, таких как днище и арки, мы применяем дополнительную меру – монтируем звукоизоляционный экран. Ожидаемый эффект обработки – снижение шума до 70%!
Под вторым рядом сидений металл оклеиваем тонким вибродемпфером Аэро толщиной 2 мм. КМП композитного листа (мастика плюс тисненая фольга) достигает 0,33 ед., чего более чем достаточно для уверенного растворения вибраций в этой зоне. А вот для остальной площади пола, как и выдающегося тоннеля, применяется флагманское средство – StP Profi Plus. Его характеристики: толщина 3,5 мм, КМП – до 0,65 ед., повышенная цепкость к обезжиренному металлу (в полтора-два раза выше, чем у конкурентов). Как результат, металл получает эластичное дополнение, которое снимает вибрации в широком частотном диапазоне.
Шумоизоляция пола BMW F20 представляет собой тандем двух надежных средств на основе вспененного полиуретана. Первое – БлэкТон – зернистое покрывало на полу толщиной 8 мм (для области под диваном используется 4-миллиметровый вариант). Второе – Бипласт – черный материал 10 мм, который отличается повышенным аппетитом к шуму, широким окном рабочих частот и антискрипными талантами. Этот бриллиант мы приберегли для центрального тоннеля, где трудится карданная передача в угоду классическому приводу «Бумера».
Третий слой – звукоизолятор NoiseBlock 3 мм. Мы призываем этого гуру шумоизоляции только в исключительных случаях, когда нужно защитить салон от шума дороги и колес. Плотный, практически непробиваемый для звуков экран заставляет шумовые волны отражаться в обратную сторону, как от зеркала. Но на обратном пути раздражителей слуха ждет повторная встреча со всеядной губкой по имени BlackTon.
Шумоизоляция багажника BMW F20 начинается с аккуратного оклеивания металла вокруг АКБ и блоков управления. Кропотливая работа, от качества которой напрямую зависит работоспособность электрики и электроники. Соответственно, при грубом, непрофессиональном подходе можно легко «слететь» с официальной гарантии, поэтому мы следим за безупречностью репутации ателье StyleGarage. Наши клиенты не получают претензий со стороны салона и без проблем проходят очередные ТО.
Если на полу багажника смонтирован слой Аэро Плюс 3,5 мм, то на арках – материал с такой же толщиной, но с большим КМП – Профи Плюс. В отличие от других продуктов в категории мастичных демпферов, серия Профи не нуждается в предварительном нагреве и укладывается на холодную. С одной стороны, это экономит время, с другой – не подвергаются риску окружающие провода и разъемы (не нужно использовать промышленный фен для разравнивания складок).
Вслед за полом салона багажник тоже облачается в мягкий БлэкТон, нейтрализующий внешние звуки. Все шлейфы остаются в целости: если после подключения были выявлены какие-либо глюки штатных систем, мы обязательно и без очереди устраняем неполадки. Но это, скорее, исключение из правил, нежели норма. Мастеру легче более ответственно отнестись к своим обязанностям, чем потом бесплатно тратить время на исправление ошибок.
Шумоизоляция арок BMW F20 сопряжена с некоторыми ограничениями по свободному пространству вокруг металла, а также наличию заводских накладок для снижения шумности резины. Поэтому применяется сбалансированный подход – Бипласт 10 мм, более чем вдвое снижающий шум задних колес.
Но в удовольствии создать для шума непроходимый барьер мы себе не откажем: изолятор звука НойзБлок 3 мм обретает свое положенное место на арках. Просто забудьте о привычном гуле и треске камешков!
Шумоизоляция дверей БМВ F20 начинается с их полной разборки, обезжиривания металла и приклеивания первого слоя защиты – Аэро Плюс с КМП 0,5 ед. Внешний лист кузова становится куда жестче прежнего, исчезает резонанс от музыки, кочек, дорожной шагрени и работы двигателя.
Сказали «А» – говорим и «Б»: второй слой представлен поглотителем шума Акцент Премиум. Его толщина – 10 мм, а состав – вспененный полиэтилен с двойной иглопробивкой, лицевая часть покрыта лавсаном (отменная защита от разрушительной влаги). Уже на этом этапе дверь становится заметно тише, но мы движемся дальше.
Аэро толщиной 2 мм как нельзя лучше подходит для чистовой проклейки каркаса с установленным на него оборудованием. Таким образом, у нас обработана вся площадь двери под обшивкой. Просто монументальная работа!
А вот что мы делаем с пластиковой картой: основная часть получила толстый уплотнитель Бипласт Премиум, который также считается одним из самых лучших на рынке поглотителей шума! Реально действующий способ умертвить «сверчков» и забанить робкие попытки уличного звука проникнуть в салон через дверь. Толщина Бипласта Премиум – 15 мм, а диапазон активных частот: от 200 до 6300 Гц. По периметру карты мы делаем уплотняющий кант из пенополимера.
Шумоизоляция крыши BMW F20 состоит из слоя «вибро» (Аэро 2 мм) и подушки из Бипласта 10 мм. Очень важно, чтобы полотно полностью закрывало пустоту над пластиком потолка, только в таком случае можно рассчитывать на 100-процентную отдачу комплексной защиты! Одинокий кусок войлока не будет всасывать звук из окружающего пространства, как пылесос – мастер вырезает листы точно по контуру кузовного элемента.
Шумоизоляция капота БМВ F20 устанавливается в дополнение к штатному термощиту. На пластиковую матрицу клеится улучшенный Сплэн, который позволяет мотору быстрее набрать рабочую температуру и защищает от быстрого охлаждения зимой. Тонкий металл капота упрочняется вибродемпфером Aero, чтобы избежать резонанса и последующего гула от работы двигателя.
Прибавка в весе авто: 45-50 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 30 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции BMW 118i (F20F21) на сайте StyleGarage.ru
Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!