Сегодня автоматическая коробка передач стала обыденным явлением. Каждый второй автомобиль оснащается АКПП, что очень удобно, особенно для водителей новичков. Необходимость переключение передач отпадает, и водитель полностью сосредотачивается на вождении. Но так ли хорош «автомат», как его рисуют?
Достоинства автоматической коробки
При покупке авто, следует не только учитывать рабочий объем двигателя, но и коробку передач, установленную на модель. В случае если машина маломощная, АКПП будет плохо справляться со своими задачами, при этом повышается расход топлива и падает разгонная динамика.
Главные плюсы АКПП:
· Удобство – несомненный плюс любого автомата, это отсутствие ручного переключения передач. Как правило, именно МКПП является камнем преткновения для молодых водителей. В случае с автоматом, все просто – завел авто и поехал, необходимость вспоминать какую передачу включать, отпадает.
· Комфорт и безопасность – водитель полностью концентрирует внимание на дорожную обстановку и вождение автомобилем. Автомат — это идеальный вариант для городских условий. Почти все АКПП оснащают системой «помощи при подъёме», необходимость выполнять сложные манипуляции с тормозом и газом, полностью отпадает. Заглушить двигатель при неудачно выжатом сцеплении, больше не станет проблемой!
· Сохранение мощности – современные автоматы, позволяют оптимально переключать передачи, без какой-либо потере в мощности двигателя.
· Уменьшение нагрузок на ходовую часть – устройство АКПП позволяет снизить вредные нагрузки на ходовую часть, и продлить срок эксплуатации двигателя.
· Многофункциональность – на многих джипах с полным приводом, устанавливают специальные коробки передач, которые имеют программное обеспечение. Водитель может одним нажатием кнопки изменить работу АКПП под условия бездорожья или города.
Главные минусы АКПП
Несмотря на все положительные характеристики, автоматическая трансмиссия обладает рядом отрицательных качеств. Если бы «автомат» был настолько хорош, его бы уже давно устанавливали на все автомобили!
Из основных минусов, можно отметить:
· Повышенный расход топлива – стандартный «автомат», который устанавливают на большинство бюджетных авто, будет расходовать топлива намного больше, чем МКПП.
· Дорогое обслуживание – АКПП требует не только периодической замены масла, но и дорогостоящего обслуживания. Любая поломка, связанная с «автоматом», обойдется в солидную копейку владельцу машины.
· Детские болезни – многие коробки передач страдают «детскими болезнями». Это недоработки завода производителя. Например, когда появились роботизированные коробки DSG, после 30 тысяч пробега они требовали полного ремонта и замены.
· Невозможность буксировки – конечно, авто на АКПП можно буксировать на тросе, но непродолжительное время, иначе «автомат» выйдет из строя.
· Нельзя завести с «толкача» - если машина заглохла, запустить ее обычным способом при помощи толкания не получится.
· Длительный прогрев – в зимнее время года, «автомат» требует бережного обращения, каждый раз машину приходится прогревать 10-20 минут.
Коробка автомат, это идеальное решение для городских условий и размеренной езды. Но если водитель планирует сэкономить на топливе и активно управлять автомобилем в любых условиях, лучше выбрать механику. Конечно, существуют продвинутые АКПП с двумя мокрыми сцеплениями, которые не уступают механике, но стоят они намного дороже обычного «автомата»!