Найти в Дзене

Самый первый автомобиль

Оглавление

В 1886 г. два немецких инженера — Готтлиб Даймлер и Карл Бенц — практически одновременно подали заявки на конструкцию механического экипажа с двигателем внутреннего сгорания. В том же году Даймлер построил свой автомобиль, а Бенц сделал это почти на целый год раньше. Таким образом, его Patent-Motorwagen стал первым в мире транспортным средством, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, или автомобилем №1.

Первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем Patent-Motorwagen на выставке в Красном форте. Нью-Дели, Индия, 6 февраля 2016 г.
Первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем Patent-Motorwagen на выставке в Красном форте. Нью-Дели, Индия, 6 февраля 2016 г.

«Велосипедная» машина

История автомобиля Patent-Motorwagen фактически началась в 1885 г., после того как Карл Бенц установил двигатель собственной конструкции на колесную повозку. Эта машина, сделанная в «велосипедную эпоху», похожа на трехколесный велосипед с одним передним управляемым колесом (поскольку Бенц не представлял, как сделать поворотную ось для крепления двух колес) и двумя задними ведущими. От велосипеда автомобиль позаимствовал трубчатую раму и большие колеса со спицами и резиновыми шинами. Единственный цилиндр мотора охлаждался водой, которая поступала из специального резервуара. Маховик двигателя был установлен в горизонтальной плоскости, что, по мнению Бенца, должно было увеличить устойчивость автомобиля. Маховик также выполнял роль «заводной рукоятки» — раскрутив его, можно было запустить двигатель.

Двигатель автомобиля Бенца Patent-Motorwagen на фестивале классических автомобилей в Дзингу Гайен. Токио, Япония, 25 ноября 2017 г.
Двигатель автомобиля Бенца Patent-Motorwagen на фестивале классических автомобилей в Дзингу Гайен. Токио, Япония, 25 ноября 2017 г.

Первое путешествие на первом автомобиле

29 января 1886 г. Бенц официально зарегистрировал свою машину, оформив на нее патентную заявку № 37435 «Автомобиль, работающий на бензине». А уже 5 августа 1888 г. состоялось первое в истории автомобильное путешествие. Первым автопутешественником стала супруга изобретателя Берта Бенц, решившая воспользоваться автомобилем для посещения родственников, живущих в сотне километров от ее дома. Кстати, в наши дни по маршруту Берты, который носит ее имя, можно проехать, ориентируясь по указателям, а 25 февраля 2008 г. эта дорога получила официальный статус туристической трассы и является памятником немецкой промышленной истории.

Первая автопутешественница Берта Бенц с детьми — за рулем автомобиля, созданного ее мужем
Первая автопутешественница Берта Бенц с детьми — за рулем автомобиля, созданного ее мужем

Автомобиль, успешно выдержавший «дорожные» испытания, после некоторых доработок в сентябре 1888 г. был представлен на Мюнхенской выставке. Там он привлек к себе огромное внимание, но, правда, желающих купить это «механическое чудо» за 2000 марок среди консервативных немцев не нашлось. Зато на следующий год Patent-Motorwagen, выставленный на всеобщее обозрение на Всемирной Парижской выставке, наконец-то начал приносить коммерческий успех. За три года было продано несколько десятков «трехколесников».

Начало коммерческих машин

В 1893 г. Карл Бенц приступил к производству четырехколесных автомобилей Velo, продажи исчислялись уже не десятками, а сотнями. На них были установлены мотор мощностью 2,5 л. с. с рабочим объемом 1,7 л и двухступенчатая коробка передач. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч. Несмотря на тихий ход и примитивность, машины Бенца отличались простотой, доступностью в техническом обслуживании и ремонте и долговечностью.

Последователь Patent-Motorwagen — автомобиль Velo — первый серийный четырехколесный автомобиль в мире конструкции Карла Бенца
Последователь Patent-Motorwagen — автомобиль Velo — первый серийный четырехколесный автомобиль в мире конструкции Карла Бенца

Интересный факт

Единое название «автомобиль» для нового изобретения удалось определить не сразу. Его величали безлошадной повозкой, мотором, самоходом и даже самокатом. После долгих споров сошлись на автомобиле — греческого слова «аутос» (сам) и латинского «мо-билис» (двигаюсь). В наше время единство в названии вновь было потеряно. Во Франции автомобиль называют по-старинному — «вуатюр» («карета»), в Германии — «ваген» («повозка»), а в Англии и США — «кар» («тележка»). Так как конные повозки теперь уже большая редкость, услышав эти названия, все понимают, что речь идет не о них.

Авто
5,66 млн интересуются