Найти в Дзене
Автодом и Дом на колесах

Цены на автодома в России.

Оглавление

В статье:

  • Игроки на рынке продажи автодомов
  • Механизм образование цен на автодома в России.
  • Влияние марки шасси на стоимость автодома.
  • Влияние на цену производителя жилого модуля
  • Влияние года выпуска на стоимость
  • На сколько дешевеет новый автодом каждый год.

Игроки на рынке автодомов:

Автодома в России продают компании-представители заводов, компании-посредники, индивидуальные предприниматели и частные лица.

Внутреннее производство автодомов для автотуризма в России для на момент написания статьи слишком мало для статистики. Организации, занятые в производстве близкой по назначению техники, заняты в основном государственными заказами. Это техника скорее для организации удаленных работ и не относятся к категории туристических автомобилей/прицепов для отдыха и туризма.

Компании-представители заводов

Закупают новую технику у заводов-производителей в Европе для реализации в России и наполнения своих прокатных станций. Поддерживают гарантию, осуществляют сервисную поддержку. Принимают и обрабатывают заявки от покупателей. Выступают субъектом в процессе защиты прав потребителей в России касаемо продаваемой техники. Могут реализовывать б/у технику, выступая в качестве комиссионера. Реализуют б/у автодома из своего прокатного парка. Иногда выполняют заказы по поставке б/у техники с европейского рынка. В сложные экономические периоды могут полностью переориентироваться на продажу б/у техники становясь фактически комиссионным магазином. Но это первый признак движения компании к закрытию и уходу с рынка.

«Здоровые» компании-представители фокусируются на работе с двумя-тремя производителями налаживая долгосрочные партнёрские связи с поставщиками. Результатом таких отношений становится значительное улучшение сервиса в России, снижение цен на продаваемую технику, высокий уровень обслуживания, технической грамотности сотрудников компании.

Новую технику популярных в России производителей обычно покупают у компаний представителей заводов. Выгоднее цена, гарантия, прозрачность сделки.

Цены на новые прицепы-дачи у оф. представителей начинаются от 1 000 000р

на новые автодома от 4 000 000 р

-2

Компании-посредники

Часто могут выглядеть как компании-представители заводов. Очень стараются выглядеть именно как официальные поставщики, но, фактически, выступают посредниками между европейскими продавцами и покупателями в России. Сайты компаний-посредников выглядят как сайты компаний-представителей. Для большего эффекта на главной странице может быть написано что это «официальный представитель завода».На деле же посредники даже не имеют сервисного центра. Вопросы технического обслуживания, установки дополнительного оборудования отдают на аутсорсинг. Юридически не являются субъектами защиты прав потребителей в России. Предлагают покупателям широкий спектр марок с европейского рынка. Основная задача компаний посредников - переманить более низкой ценой покупателей популярных марок у официальных представителей. Подобное «паразитирование» на рынке редко приносит успех, ибо серьезные покупатели не идут к «серому продавцу» за авотодомом стоимостью 10 млн руб.

Модель работы посредников не предусматривает высокой маржинальности. Во-первых цена закупки техники всегда выше чем у официальных представителей покупающих автодома непосредственно у заводов. Во-вторых демпинговая стратегия исключает большой заработок. Таким образом заработок не позволяет содержать свой сервис-центр, склад запчастей, площадку с образцами техники.

В такие компании обычно приходят за покупкой техники малоизвестных европейских производителей или за покупкой б/у со вторичного рынка Германии.

Цены на новую технику практически не отличаются от цен у оф.представителей. Иногда готовы привозить технику с минимальным заработком, зарабатывая только на возврате немецкого НДС.

Индивидуальные предприниматели

Занимаются выполнением отдельных заказов по поставке автодомов из Европы. Не редко имеют свою площадку с домами на колесах. Обычно это низовая категория автодомов с пробегом и прицепы-дачи. Иногда получают заказы на покупку специфических марок домов на колесах не представленных в России официально.

Цены. Часто готовы работать за небольшое вознаграждение от 1 тыс евро чистой прибыли. Основная целевая аудитория - покупатели с бюджетом от 300 тыс за б/у прицеп-дачу и 3 млн руб за б/у автодом из Германии.

Частные лица

Продают свои личные автодома на электронных площадках по продаже автомобилей. Они в своё время приобрели технику самостоятельно за границей или в России.

Часто выставляют на продажу свою технику по завышенной цене.

-3

У каждого из участников свой подход к ценообразованию, свои издержки и риски.

Подробнее о том, кто, сколько и на чем зарабатывает, занимаясь автодомами в России, в следующей части!

В конце этой серии статей я вооружу вас очень нужными знаниями для выбора автодома и диалога с будущим продавцом.

Спасибо, что заглянули на канал!

Каждый день что-то интересно и полезное про дома на колесах. Подписывайтесь!

Авто
5,66 млн интересуются