Найти тему

Кому сложнее прокачать навык учёбы?

Оглавление

В прошлой статье мы рассмотрели индикаторы, которые показывают хороший прогноз для развития навыка учёбы. В нашем исследовании мы также нашли и негативные факторы. Давайте теперь рассмотрим и их.

Ученику скорее всего будет сложнее развить навык учёбы, если:

Подписан больше чем на 15 групп по подготовке к экзаменам по одному предмету

В нашем случае мы говорим о математике. Сама по себе подписка на разные группы — это обычное явление. Однако, когда таких групп слишком много, это означает, что в ленте ученика потоком идёт неупорядоченная информация, в которой реально полезные вещи теряются и которая отвлекает его от работы. Во-вторых, это показывает, что он в меньшей степени готов работать самостоятельно и пытается найти помощь в виртуальных сообществах.

Неопрятность и неумение готовить простые блюда

Для девушек это особенно плохой индикатор. Если девушка не уделяет хотя бы небольшого внимания своей внешности, значит ей в целом безразлична она сама. Учёба не сможет ей помочь в выстраивании своей личностного стержня. Огромное количество бездумно нанесенной косметики тоже считается неаккуратностью. Также для старшеклассниц неумение готовить является плохим признаком. В этом случае это показывает отсутствие зачатков самостоятельной жизни. Для парней неопрятность и неумение готовить не является такими критичными факторами, но всё равно желательно научиться следить за собой и уметь готовить.

В комнате, где спит, есть собственный мощный игровой комп

Для парней это плохой индикатор. Ну здесь всё довольно очевидно. В таком случае про учёбу многие просто забывают. У девушек мы редко встречали такую ситуацию.

Хочет поступить в “престижный вуз”

Именно в такой формулировке это является негативным фактором для развития навыка учёбы. Давайте вдумаемся, что это означает. Само понятие “престижный вуз” направлено на создание впечатления на других людей. Этими словами человек хочет показать другим, что он вот такой избранный и хочет быть среди избранных. Т.е. выбирает дорогу не в сторону своей прокачки, не в сторону того, что ему интересно, а в сторону одобрения окружения. Те, кто реально хотят поступить в МГУ, МФТИ, МГИМО, ВШЭ, хотят этого потому, что там интересно, там другие люди, там новые знания. Они готовы для этого много учиться сейчас и потом. А те, кто руководствуется престижностью, либо поступают на платное отделение, либо потом вылетают из университета. Совсем плохо, если такую фразу услышать от родителей ученика. Мол, “Я хочу, чтобы мой сын поступил в престижный вуз”. Скорее всего с прокачкой учёбы будут реальные проблемы.

Активно спрашивает про сливы заданий

Совсем дело плохо, если спрашивает, где эти задания можно купить или скачать. Но даже если как бы между прочим спрашивает, это плохой знак. Значит голова заточена на то, чтобы сдать экзамен (даже обманом), а не на то, чтобы как-то прокачаться в учёбе.

Ну тут всё просто. С какой стати текущий репетитор будет лучше, если ученик не разделяет ответственности за своё образование? Совсем плохо, если ученик жалуется на родителей. В таком случае, какая-то конструктивная работа с тренером или репетитором бесполезна.

Ведёт видеоблог, у которого более 10000 подписчиков

Причины тут две. Во-первых, это отнимает много сил и времени, которые можно было потратить на учёбу. Во-вторых, это зависимость от комментаторов и комментариев. Мы заметили, что мало кто из учеников способен молча удалять негативные комментарии, и наоборот вступает в дискуссии с хейтерами. Даже если не вступает, всё равно в голове прокручивает диалоги. В нашем исследовании относительно много подписчиков было только у троих. И у всех был недораскрытый потенциал в учёбе. Кстати, есть предположение, что это не работает для образовательных блогов, но с такими учениками мы не пересекались.

Собирает кубик Рубика на скорость

Этот пункт может выглядеть странно, так как считается, что это игрушка развивает ум. Но сборка на скорость показывает лишь потенциал к примитивным однотипным операциям, а не к учёбе и математике. Однако, хорошая новость для любителей игры в том, что она показывает очень высокий потенциал в учёбе, если кубик Рубика или подобную головоломку ученик собрал сам, без интернета, не зная алгоритма, то есть перепробовав разные варианты, найдя закономерности и разработав свою тактику сборки. У таких учеников очень высокий потенциал к исследовательской деятельности, то есть к профессиональной математике.

Много шпаргалок, число которых увеличивается.

Написание шпаргалок — это хороший навык для работы с информацией, в первую очередь для её систематизации. Однако, со временем, по мере изучения материала, их количество должно снижаться, так как вы учите нужные формулы или быстро выводите их сами. Когда их становится больше, это показывает, что ученик опирается на какие-то внешние источники и не развивает своё. Этот индикатор мы уже обсудили в признаках магического мышления.

Ну и в конце повторим слова из предыдущей статьи: всё, что здесь описано, это лишь индикаторы. Навык учёбы может развить абсолютно каждый, только иногда это сложнее (как в вышеперечисленных случаях), а иногда проще.