Найти тему

Тюнинг проекты. И что это такое?

Много лет занимаясь тюнингом и общаясь с разными людьми на тему тюнинга, пришел к выводу, что зачастую тюнинг автомобиля имеет "стихийное" направление: часто люди хотят и делают тюнинг автомобиля ради процесса тюнинга, но не имея определенной и четкой цели, этот путь ведет в никуда. Так же часто люди копируют сетапы, описанные в интернете, а потом недовольны результатом.

Тюнинг-проект — это как проект дома, как рецепт блюда, как технология производства, это основа на которой все строится. Тюнинг проект может создаваться без автомобиля и без железа для тюнинга, так как он определяет требования к будущему автомобилю или двигателю, проще говоря, — описывает желания и ожидания владельца после тюнинга автомобиля или его отдельных агрегатов, то есть определяет цели.

Общаясь с клиентом на тему тюнинга его автомобиля, первые вопросы которые должен задать тюнер:

— "Для какого типа эксплуатации строится автомобиль?"

— "Что Вы хотите получить?"

— "Как должна ехать машина?"

— "Сколько сил/момента Вы хотите и в каком диапазоне оборотов?"

Обычно ответы представляют из себя:

— "Эм, ну разного: дом-работа, гонки, дача, путешествия…"

— "Чтоб валило!"

— "Быстрее BMW!"

— "300, 400, а лучше 500 сил! Чем больше — чем лучше!"

При этом, как правило, никто из клиентов и тюнеров не готов точно сказать, как должен вести себя автомобиль после тюнинга, на каких оборотах нужен пик крутящего момента, какой вообще должна быть полка крутящего момента, когда должна раздуваться турбины, если она есть и т.д.

Прежде чем говорить про тюнинг, выбирать железки, настройщика — задайте себе вопросы и честно ответьте на них сами себе:

— "Что Вы хотите получить от автомобиля после тюнинга?"

— "Насколько быстро должна разгоняться Ваша машина после тюнинга?"

— "Для каких целей будет использоваться тюнингованный автомобиль?"

— "В каких условиях чаще всего будет использоваться тюнингованный автомобиль?"

— "Сколько Вы готовы потратить денег?"

Ответы должны четко описывать Ваши желания в цифрах или иметь конкретную цель, иначе тюнинг Вашего автомобиля будет зависеть от влияния на Вас желаний тюнера / сервиса / друзей и, в итоге, Вы получите не свою машину, а реализацию желаний / возможностей / идей других людей.

Нет ничего хуже, чем неоправданные ожидания после месяцев раздумий и ожиданий, потраченных денег и вложенных сил. А такое случается чуть ли не с каждым тюнинг проектом в РФ.

Пример Ваз-2121
Пример Ваз-2121

Пользуясь доверием и нежеланием клиента вникнуть в суть дела, тюнеры продают и испытывают свои идеи на чужих машинах, т.е. за Ваши деньги Вам продают сырую идею или тестовый сетап, при этом никаких обещаний конкретных характеристик, как правило нет. И даже в случае провала идеи, за которую заплатили Вы, Вам скажут, ну это тюнинг, теперь надо поменять … и напишут новый список запчастей.

чего начинается тюнинг-проект ?

Тюнинг-проект описывает как этапы тюнинга автомобиля в целом, так и его компонентов, при этом тюнинг-проект создается под конкретные задачи и позволяет достичь определенных клиентом целей. Вот эти самые цели и задачи Вы (клиент) должны определить, сначала для себя, а затем поделиться ими с тюнером или самостоятельно реализовывать Ваш проект.

Вы должны четко наметить цель к которой Вы пойдете. От честности определения целей зависит точность воплощения Ваших желаний и сэкономленное время и деньги.

По сути, Вам надо просто конкретно и точно определить список Ваших желаний к "новому" автомобилю. При формировании Ваших желаний нельзя забывать о принципе баланса при построении автомобиля. В любом заводском автомобиле выдержан баланс мощности — тормозов — подвески. Если к обычному автомобилю добавить мотор в два раза мощнее, то машина станет опасной, она будет быстро разгоняться, но не сможет адекватно быстро останавливаться из-за стандартных тормозов, автомобиль сможет достигать высокой скорости быстро, но не сможет хорошо управляться из-за стандартной подвески. Изменение одного параметра, тянет за собой остальные и об этом нельзя забывать.

Итак, вернемся к желаниям (целям тюнинг-проекта). Еще до тюнинга автомобиля Вы должны определить слабые места автомобиля, который Вы хотите "прокачать". Причем определить слабые места нужно точно, не расплывчато типа "мало мощности" и "плохие тормоза", а точно, например "мало тяги с 2000 до 4000 об/мин ", "тормоза перегреваются после нескольких торможений со скорости 120 км/ч" и так далее.

После этого Вы легко сможете точно определить, чего Вы хотите и что нужно автомобилю при Вашем стиле вождения. Например, "Хочу чтобы машина достигала 100 км/ч за менее чем 4,5 сек" или "Нужен крутящий момент 500Нм в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин " или "Хочу чтобы автомобиль останавливался со 100 км/ч за 25м без перегрева тормозов".

Конечно, обычно, желаний больше и зачастую они противоречивы, но нужно постараться из всего многообразия выделить основное.

Важность точного определения цели состоит в том, что если поставить тюнеру задачу увеличить мощность двигателя 2.0 литра с 200 до 300 л.с. он может легко ее решить и Вы увидите 300 л.с. на графике и задача вроде бы выполнена, но машина "не едет" или едет, но не в том диапазоне оборотов.

Допустим, Вы тюнингуете городской автомобиль и для Вас важнее всего диапазон низких и средних оборотов 800-4000, а установленная тюнером здоровая турбина раздувается только в 3500 и Ваши 300 л.с. Вы получаете только в 6000 об/мин, при этом машина "не едет" в нужном Вам диапазоне.

Примеров такого тюнинга очень много, люди мучаются, возникает недовольство и легенды о том, что тюнинг — фигня. На самом деле проблема в точности определения задачи, которую решал тюнер.

Более того, если Вы точно и конкретно поставили задачу тюнеру или самому себе, то Вы можете точно определить достигли ли Вы задуманного после тюнинга. Например, если стояла задача улучшить отклик двигателя и тягу на низах и средних оборотах (для динамичной городской езды), то можно задать цель в получении ровной полки крутящего момента в 500Нм в диапазоне 2000-4500 об/мин. В данном случае, после замера нового двигателя на диностенде, Вы легко можете определить решена ли тюнингом поставленная задача или нет. Если задача не решена и требуемой полки момента нет, Вам ничто не мешает задать тюнеру вопрос — за что я, собственно, отдал деньги и почему задача не решена?

Аналогичным образом обстоят дела с определением возможностей и задач по тормозам, подвеске, выбору покрышек, дисков и всему остальному.

После определения целей у Вас в голове / на бумаге / в файлике должен быть четко сформированный детальный план действий. Практика показывает, что лучше фиксировать план, чтобы всегда можно было вернуться ко всем его мелочам. Вы и Ваш тюнер должны быть в состоянии виртуально построить автомобиль, при этом учитывая бюджет и сопутствующие мелочи типа громкости выхлопа, жесткости подвески и других ТТХ.

Этот большой план можно и нужно дробить на этапы реализации, причем повышение мощности двигателя должно быть последним этапом в очередности доработки тормозов / подвески / кузова / выхлопа.

При создании тюнинг-проекта придется пойти на огромное количество компромиссов, но только тогда Вы получите, то что нужно Вам.

Хочу сказать, что два идентичных по марке / модели / двигателю автомобиля могут быть очень разными. Например один автомобиль для города, передвижения с семьей — он должен быть тихим, иметь достаточно мягкую подвеску, плавную характеристику нарастания крутящего момента, полку крутящего момента на низких и средних оборотах. Все это определит выбор подвески и тормозов, параметры настройки ДВС, турбину/нагнетатель и уровнь наддува (если проект не атмосферный), а также остальные компоненты.

Другой такой же автомобиль, но для души, целью которого является активный режим движения в городе, светофорные гонки или даже кольцо, будет обладать совсем другой подвеской, тормозами, выбор турбины/нагнетателя будет иным, пиковый диапазон крутящего момента должен быть смещен выше, уровень и характеристики наддува будут совсем другими. В итоге мы получим громкий, резкий, быстрый автомобиль с хорошими тормозами и жесткой подвеской. На таком автомобиле не комфортно будет ехать с семьей на дачу, он создан для решения иных целей.

При этом оба этих автомобиля могут иметь одинаковую мощность, но поведение автомобилей и ощущения от управления ими будут кардинально отличаться.

Создание тюнинг-проекта позволяет достаточно точно определить бюджет всего проекта и основной список необходимых деталей и, самое главное, воплотить Ваши желания в жизнь, чтобы управление новым автомобилем доставляло удовольствие. Поэтому не ленитесь, начните с себя, а потом обсуждайте Ваши желания с тюнером и идите к своей четко намеченной цели.

Последствия правильного подхода к тюнингу и воплощение желаний будут приносить только удовольствие и удовлетворение.Мы должны сделать свой автомобиль таким каким мы бы хотели чтобы он был! Удачи друзья!!!

Авто
5,66 млн интересуются