Топливом для автомобилей может быть разным, самым распространенным является дизельное топливо и бензин марки АИ-92 и АИ-95. Такими топливными системами машина оборудуется еще на заводе изготовителе. Но из-за постоянного повышения цен на бензин многие автовладельцы задумываются об альтернативных источников топлива.
Переделка под газ является одной из самых распространенных видом альтернативного топлива для автомобилей. Газ стоит в 2 раза дешевле бензина АИ-92. Правда установка газового оборудования стоит примерно от 20 тыс. рублей и если вы не используете машину каждый день на длительные расстояния, то смысла ставить газо-балонное оборудования нету.
Однако, даже если вы не таксист и у вас есть лишние деньги, то можно задуматься об установке ГБО. Газ имеет октановое число примерно равное АИ-100, такое октановое число подходит для многих иномарок, которые сделаны под евро-3 и выше. Экологический класс такого топлива на много выше бензина, что благоприятно отражается на окружающей среде.
Особенно широко развито установка газового оборудования в России и странах СНГ. Ещё в СССР массово устанавливали ГБО на автомобили, правда только грузового и коммерческого транспорта.
Когда я купил новую Ладу Калину, то я установил ГБО 4-го поколения. По скоростным характеристикам оно не уступало использованию бензина, а окупаемость составила примерно 2 года. За это время я объездил всю округу и намотал примерно 90 тыс. километров. Газ не разу меня не подводил, стоимость моей поездки иной раз обходился дешевле, чем езда на общественном транспорте.
Но у такого оборудования есть свои нюансы. Срок проверки всей системы, замены фильтров и регулировки клапанов (у меня была 8-клапанный двигатель) составлял каждые 10 тыс. километров. Фильтр стоил 200 руб, регулировка 600 руб, ТО оборудования 500 руб. Эти операции я делал вместе с заменой масла. Но был и один казус, где-то на 80 тыс. километров прогорела прокладка ГБЦ, её замена мне обошлась в 4000 рублей. Всё-таки вазовские двигатели слабоваты для газа.
В конце хочу сказать, что муж сестры поставил газовое оборудование на старенькую Спектру с пробегом 200 тыс. километров и у него всё нормально. Расход примерно на 10% больше, чем на бензине, но экономический эффект всё-таки больше.
Ставьте лайки и пишите комментарии...