Найти тему
Чё, деловой!

Строительство ледоколов как необходимость или ненужные затраты

Активное развитие "Северного морского пути" и глобальное потепление, развитие судостроения и появление судов ледового класса, а так же наличие самого крупного и мощного ледокольного флота в мире у России, на сегодня поднимает довольно интересный вопрос - Строительство ледоколов это необходимость или все таки никому ненужные и лишние затраты?

Более того, данный вопрос вызывает довольно бурную дискуссию практически везде начиная от различных форумов и заканчивая целыми экономическими отчетами ряда ведомств.

И сегодня хотелось бы разобраться в нем - так ли нужно нашей стране строить ледоколы и нужны ли они?

Итак, пожалуй начнем!

Как нам всем известно на сегодня в мире проявляется очень большой интерес к "Северному морскому пути" как к более дешевому и надежному морскому торговому пути. Который имеет массу преимуществ - как по скорости доставки так и по времени, что конечно же делает его лучшей альтернативой уже имеющимся Суэцкому и Панамским каналам.

Однако, данный путь имеет и ряд недостатков среди которых ограниченное по времени навигация, что связано с так называемой сложностью природно климатических условий и сложностью ледовой обстановки! Где для проводки кораблей в сложных условиях и круглогодичной навигации как раз таки и применяются ледоколы!

Но, данная ситуация сейчас очень сильно меняется в связи с активным таянием ледников, где для использования СМП уже можно использовать суда ледового класса! Которые существенно экономят и время и затраты, при чем позволяют обходится без услуг ледоколов при наличии соответствующего допуска по классу судна!

И вот именно на этой почве и возник данный вопрос- нужно и необходимо ли России строительство ледоколов?

Если посмотреть с точки зрения изменения климата и глобального потепления, а так же развития судостроение и появления новых судов ледового класса, позволяющие им проходить Северный морской путь без привлечение услуг ледоколов - тогда да - необходимость строительства ледоколов стоит под большим сомнением!

Тем более, что современные суда ледового класса позволяют самостоятельно плавать в сложной ледовой обстановке с толщиной многолетних льдов до четырех метров!

Сама характеристика и название - судно ледового класса - не позволяет проводить ряд специализированных, ледокольных работ, среди которых необходимо отметить портовые работы, сопровождение научно исследовательских и военных экспедиций в Северном Ледовитом океане, а так же в целом развитие Арктики требует именно ледоколы.

С другой стороны, наличие тех ледоколов которые есть по сути вполне обеспечивают все потребности, которые есть на сегодня и с тем же самым глобальным потеплением их роль существенно облегчается!

То есть как понимаем вроде все данные условия говорять только за то чтобы не строить ледоколы?! А просто поддерживать их в необходимом рабочем состояние.

Но, это на первый взгляд!

Дело в том что большинство ледоколов России построены довольно давно и по большому счету сейчас их ресурс практически исчерпан, более того для проводки кораблей и судов используются тяжелые, атомные ледоколы, а остальные как понимаем выполняют в большинстве своем вспомогательные функции!

Более того, Арктика это довольно сложный регион где погода меняется практически ежечасно. Причем ледовые поля могут передвигаться с довольно высокой скоростью, что уже создает угрозу судоходству.

Причем важно отметить, что рост грузооборота по СМП растет ежегодно и наличие имеющегося ледокольного флота грозит острой недостачей самих ледоколов - конечно если Россия не захочет все оставить уже на имеющимся уровне!

Так же нужно отметить, что обеспечение круглогодичной навигации является одним из важных требований для развития СМП и всей Русской Арктики. А те показатели которые есть на сегодня, о последствиях таяния ледников говорят только об одном, что площадь ледового покрытия сократилась, но сама сезонность не изменилась, где в зимний период навигация может осуществляться непосредственно с участием ледоколов!

И вот теперь рассмотрим такую ситуацию - Суэцкий канал в среднем пропускает через себя порядка 48-50 судов в сутки - это очень серьезный траффик. И наш СМП , согласно данных Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации только в прошлом году выдал 792 разрешения на плавание в акватории Северного морского пути, причем надо отметить, что трафик вырос почти в двое. И в этом году он уже обошел прошлогодние показатели!

А если наш СМП дойдет хотя бы то до 10-20 судов в сутки и при круглогодичной навигации - количество больших, атомных ледоколов которые есть сейчас у России просто не хватит!

Коллаж моего представления!
Коллаж моего представления!

Особенно если учесть, что уже такие компании как "Газпром" и "Ямал СПГ" заключили долгосрочные договора на услуги ледоколов и это при условии, что "Ямал СПГ" заказал партию судов ледового класса для перевозки и доставки своей продукции конечному потребителю!

Еще один немаловажный фактор это стоимость строительства судов ледового класса и их современное количество, которое конечно растет, но пока оно еще не позволяет отказаться от услуг ледоколов. При чем надо отметить, что международные перевозчики уже по сути проявили и раскусили всю эффективность нашего СМП.

Необходимо так же рассмотреть нужды военных которые сейчас активно выстраивают многоуровневую оборону в данном регионе, где зачастую военные базы России, находятся вдали от СМП и намного севернее где и льды толще и больше!

То есть как понимаем для обеспечения тех самых военных баз, обеспечения круглогодичной навигации по СМП, а так же необходимость замены и обновления имеющегося ледокольного флота России - строительство ледоколов необходимо!

И все эти вопросы которые сейчас возникают у простого человека а зачем нам ледоколы в условиях глобального потепления - считаю абсолютно беспочвенными и не имеющими под собой основания!

Что касается глобального потепления - вот лично моя точка зрения сейчас когда Европа, Китай и другие страны активно отказываются от использования каменного угла и переходят на природный газ - дума что эффект парниковый эффект в скором времени пойдет на убыль, тем более что именно Европа и Китай являются одними из самых крупных потребителями каменного угля в мире.

Необходимо отметить так же, что именно с глобальным потеплением у Канады с ее Северо - Западным проходом, сейчас по сути тоже является одним из элементов конкурирующего рынка, где конечный итог будет играть как раз таки созданные условия судоходства! А как их сделать без ледоколов?

Самое интересное, во всем этом то, что в США и в целом у наших "партнеров" активно навязывается идея отсутствия необходимости наличия большого количества ледоколов - и в целом, что затраты России на строительство ледоколов есть пустая трата времени и средств - согласитесь странно, особенно когда понимаешь и знаешь что они активно изыскивают средства для строительство своего ледокольного флота!

В целом вывод можно сделать такой- появления судов ледового класса, дело положительное, но они не могут собой заменить ледоколы, даже в условиях потепления, использование данных судов поможет увеличить товарооборот СМП, но не позволить исследовать и освоить Арктику, богатую ресурсами и имеющую очень важное стратегическое значение в плане безопасности нашей страны.

А вот строительство ледоколов на сегодня является одним и приоритетов, как в качестве замены и обновления имеющегося ледокольного флота, так и его дальнейшие перспективы в обеспечение и развитие арктической инфраструктуры позволяющей нашей стране оставаться первыми в данном регионе - что не очень нравится нашим "партнерам".

Более того само строительство ледоколов как понимаем сейчас - это необходимость, но не ни как не лишние затраты, где даже наличие самого крупного ледокольного флота не дает основания не обновлять его и расширять его возможности, особенно сейчас когда Арктика становится новой ареной противостояния интересов разных стран, где наша стран должна и просто обязана быть готовой ко всему!

Ставим лайки и подписываемся на канал. Спасибо за почтение!

Ледоколы
7779 интересуются