Был такой фотограф, Роберт Капа, может слышали. Так вот, он не без основания считал, что если ваши фотографии недостаточно хороши – нужно подойти ближе.
Во-первых Капа был репортажным фотографом, в том числе, снимал войну. А значит решающий момент и ускользающая эмоция должны были оказаться не в анналах истории, а на его негативе.
Во-вторых, в силу ограничений того времени, компактные камеры в основном оснащались не самыми светосильными объективами с фокусным расстоянием порядка 35 мм.
Почему это важно для нас, снимающих на смартфоны в 21 веке? А потому что, за небольшим исключением, основной модуль камеры обладает примерно тем же углом обзора, что и "Лейки" век назад!
С тех пор основы хорошего репортажа никуда не делись, зато поймать момент стало гораздо проще. Ещё тогда для этого развивали чутьё, знание темы, талант оказаться в нужном месте в нужное время. Сейчас технологии, помимо бесконечного числа бесплатных попыток, дали нам такую вещь, как Live Photos.
Когда-то я был одержим съемкой гроз. Настолько, что примерно мог примерно сказать когда и где сверкнет очередная молния. Но в самом начале, когда я не попадал в небесный ток даже на 30-секундной выдержке на широкоугольный объектив, в голову мне приходила мысль снять видео и сделать с него скриншот.
Идея гениальная, но, естественно, мы бы потеряли в качестве. И, что важней, в азарте.
С приходом очередного iPhone Apple сделала всем пользователям подарок в виде живых фотографий. Они не пользовались особой популярностью у большинства, но некоторые смекнули, что им можно найти иное применение, а именно выбор одного удачного кадра после съемки. Являясь по сути коротким видео, которое длится 1.5 секунды до и 1.5 секунды после нажатия на спуск, как для съемки обычной фотографии, мы получаем 30 кадров по цене одного. По сути, очень быстрая серийная съемка. В полном максимальном разрешении, что позволяет смартфон. Этакая страховка от "моргнувшего глаза".
Дело, казалось бы, за малым, снял, отобрал, обработал и вуаля! Не совсем. Есть пара подводных камней, первый из которых не так существенен.
- После выбора одного кадра немного сужается видимое поле так, что чья-то голова может оказаться за пределами кадра.
- Второй камень относится не только к репортажу, а вообще фотографии. Не так важно снять, сколь важно отобрать правильный кадр. Мало убрать лишнее с фотографии, не менее важно убрать лишние фотографии из серии.
В нашем мире люди почему-то любят получать 1000 посредственных кадров вместо 10 отличных. Отчасти это вина плохих коммерческих фотографов, приучивших клиентов к количеству.
Уходи от этого. И тренируйся! Подходи максимально близко и пробуй. Возможно, ты новый будущий репортажник агенства Magnum!