Найти в Дзене
АВТОЛАЙН

НЕСПЕШНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. А для полноты счастья машине не хватало лишь "автомата". Или же счастье всё-таки не в нём?

Нам всё время приходится чего-то ждать. Седан "Логан" появился в России в 2005 году, однако хетчбек из него состряпали лишь спустя 2 года. Но тем, кому приглянулся "Сандеро", ждать пришлось ещё дольше: первые автомобили добрались до нашего рынка лишь в 2009 году, когда пятидверка утвердилась на московском заводе "Автофрамос". И только зимой 2011 года эти машины удостоились автоматической коробки - хотя у конкурентов двухпедальные модификации к тому времени были уже, что называется в ассортименте.

Более незамысловатую приборную панель, наверное, трудно себе вообразить. Однако в этой святой простоте есть рациональное зерно: информация с приборов считывается превосходно
Более незамысловатую приборную панель, наверное, трудно себе вообразить. Однако в этой святой простоте есть рациональное зерно: информация с приборов считывается превосходно

"Степвей" же, напротив, никто не ждал, однако его явление народу было встречно овациями: симпатичный автомобиль с "внедорожной" внешностью и проверенной временем конструкцией, неубиваемой подвеской и увеличенным клиренсом оказался лакомым кусочком для тех, кто не мог позволить себе настоящий кроссовер. А отсутствие полного привода с лихвой компенсировала скромная цена - меньше 500 000 рублей.

К профилю кресел претензий нет, однако обивка слишком нежна. Чехлы - обязательны!
К профилю кресел претензий нет, однако обивка слишком нежна. Чехлы - обязательны!

Стало быть, с автоматической трансмиссией чудесный "Степвей" должен стать ещё лучше?

"Автомат" сразу обращает на себя внимание, выставляя на показ длинный штырь с огромным набалдашником. Нескромно? Нормально - в простецком салоне "Сандеро" даже столь незамысловатый орган управления смотрится вполне уместно. Интрига в другом: хватит ли четырех ступеней для того, чтобы "Степан" от души мог "пострелять" из такого "автомата"? На всякий случай французы снабдили автоматический "Степвэй" увеличенным боезапасом: вместо 84-сильного восьмиклапанника ему вручили более мощную модификацию с 16-клапанной головкой, развивающую 103 силы.

Включенный "кондей" ухудшает разгон, однако на "Сандеро" с АКП это почти незаметно
Включенный "кондей" ухудшает разгон, однако на "Сандеро" с АКП это почти незаметно

Первые ощущения таковы: работает коробка лучше, чем выглядит. При неспешной езде передачи сменяют друг друга практически незаметно. Степенное между точками интереса происходит самым естественным образом: коробка не раздражает дерготней в пробках и адекватно разгоняет машину в промежутках между ними.

Задний ряд у "Сандеро" - один из самых просторных в классе
Задний ряд у "Сандеро" - один из самых просторных в классе

Но требовать от автоматического "Степана" большего - не комильфо; и об этом машина будет напоминать вам всякий раз, когда вы вознамеритесь ускорить её "волшебным пенделем": даже если давить на педаль обеими ногами, "Рено" будет вместо разгона изображать его видимость, для пущей убедительности голося мотором что есть мочи. Посему "Стёпу" лучше не втягивать ни в светофорные гонки по городу, ни в напряжённые обгоны на трассе.

Столь бюджетному автомобилю вполне можно простить отсутствие обивки на двери багажника
Столь бюджетному автомобилю вполне можно простить отсутствие обивки на двери багажника

Удовольствие от "Рено" лучше получать не спеша. Переключив своё внимание на иные добродетели машины, вы обнаружите, что её подвеска - это нечто уникальное. Пружины у "Степана" длиннее и толще, чем у обычного "Сандеро"; амортизаторы "поджаты", а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Хэтчбек позволяет дубасить по самой разбитой дороге и не чувствовать себя вандалом: неровности попросту не доходят до кузова, растворяясь в подвеске. Уж на что хорош папа "Логан" - но сынок "Стёпка" ещё лучше!

Недостаток же у машины с АКП всего один, зато - серьёзный. Если базовый "Степвей" можно взять за 470 тысяч. то двухпедальный существенно дороже - от 525 000 руб. И ещё придётся добавить 9000 рублей за аудиосистему. И того 534 тысячи.

Но тогда уж логичнее заказать "Дастер-2,0АТ - 4х2 - Экспресьон", который вместительнее престижнее и проходимее. И пока идёт очередь, подкопить недостающие 44 тысячи.

-6

Понравилась статья? Ставь лайк, пиши комментарий и подписывайся на канал)