Привет. Сегодня хотел поговорить о способах проверки катализатора.
Работая в автосервисе , часто приходится ставить диагноз состояния катализатора.
Разряжение во впускном коллекторе, на исправном двигателе составляет примерно 28-44 кПа(значение разряжения зависит от типа двигателя). К примеру, на Приоре разряжение составляет 31-34кПа, а на Ниве 41-44кПа.
В случае , если катализатор разваливается и перекрывает выход выхлопным газам, разряжение начинает падать, наполнение цилиндров ухудшается, падает тяга. Давление во впускном ресивере приближается к 50 кПа, были случаи и более высокого давления.
Вот пример напрочь забитого катализатора, сигнал разряжения во впускном коллекторе очень высокий.
Автомобиль работал на холостом ходу, а разгазовать его было невозможно. В таком случае уже интуитивно можно предположить, что причина в катализаторе.
Но бывают случаи, когда определить состояние катализатора можно только с помощью диагностического оборудования.
Один из способов проверки катализатора, это замер давления в выхлопной системе перед катализатором.
Выкручивается 1-й датчик кислорода, вкручивается монометр и на заведенном двигателе замеряется давление. Если есть отклонения в сторону большего давления, значит катализатор необходимо удалить.
Один из эффективных способов проверки состояния выхлопной системы , это осциллограф с датчиком давления.
После снятия сигнала с датчика давления программа сама проводит анализ полученных данных. На основе чего дает полный отчет о состоянии двигателя: метки грм, угол зажигания, состояние выхлопной системы и др.
А на этом графике сигнал вылез за красную зону, которая находится внизу, что говорит о плачевном состоянии катализатора.
Иногда после перегазовки можно услышать потрескивание и шум в области катализатора, это могут быть отвалившиеся куски катализатора, которые ударяются о металлические стенки глушителя и издают звук.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.